Внутренний или внешний путь?

Внутренний или внешний путь

Принципиальное отличие внутреннего пути от внешнего в том, что он состоит не в логическом подходе, а в интуитивном, он основан на откровении, или нисхождении, т.е. как нечто, появившееся само в сознании человека.

Когда внутри вас происходит этот процесс, допустим, вы хотите понять нечто важное и даже глобального масштаба, то, что невозможно добыть чисто эмпирическим путем, в таком случае, ответом на этот внутренний поиск может стать любое явление из внешней обычной жизни — например, растворение сахара в чае может иметь глубокий философский и мистический смысл.

Ещё одно важное отличие внутреннего пути познания реальности в том, что находясь сознанием внутри, этот процесс в принципе не ограничен большими или малыми масштабами этого поиска, другими словами вы можете понять и как сделать что—либо в материальном измерении, если это необходимо, и в равной мере пытаться понять как человек сливается с Божественным в одно и становится Им.

Таким образом, на внутреннем пути, нивритти, отсутствуют ограничения внешнего правритти, хотя он и именуется путём сворачивания сознания, а правритти традиционно называют путём развертывания, но во вне. Вся парадоксальность при этом состоит в том, что сворачиваясь таким образом, сознание способно наоборот, выйти за все свои ограничения, оно может стать способно познать всё что угодно и даже выйти за пределы самого познания. Во истину, только это путь настоящих мистиков, на котором вас ведет ваша собственная высшая суть, которая неотлична от Высшего Абсолюта.

Так же этот путь именуют возвратным, так как обращаясь внутрь себя, индивидуальное сознание способно вернуться к источнику Единства, которое и проявляет всё это множество индивидуальных форм. Эта тантрическая аксиома так же известна как бинду – бесконечно малая точка, включающая в себя бесконечно огромную энергию, все потенции сознания индивидуальных проявлений бесчисленных объектов во вселенных – будь то животные, люди – всё, что угодно. Духовный путь мудрости, направляет к этой бинду – во внутренний мир, к источнику свободы.

На этом пути познается и непосредственно переживается та истина, то высшее состояние единства Абсолюта и индивидуального сознания, они суть Одно.

Это и есть то, что освобождает независимо от внешнего пути, который может выбрать личность. Внешний путь, традиции, различные практики и прочее — это выбор методов, которые приемлемы на данном этапе для данного сознания, однако рано или поздно, все внешние пути ведут в нивритти, где заканчиваются все различия и всё превращается в один Путь.

Или другими словами, это путь единства, на котором внешняя и внутренняя реальности объединяются в одно, и постепенно различия между вами и реальностью исчезают.

~Ananda Hridaya devi~