Бхайрава сказал:

1-2. Поведаю как прежде, о шести видах амшаки (индивидуальной мантры), о Дэви! Бхава амшака, свабхава амша, пушпапатамша, мантрамша и смрита амшака.

Бхава амшака известна двух видов: (обретаемая посредством) памятования божества и врожденная.

3-5а. Свабхава является избираемой (ишта). Поведаю Тебе о ней, как и ранее. Узнай от Меня, что Брахмамша (предназначена) для преданного Ведам, Рудрамша, для преданного Рудре, всегда следующего писаниям Шивы. Вишну амша (предназначена) для преданного Вишну, чандрамша для (обретения) красоты, (почитание) всех богов для умиротворения, якшамша для накопления богатства.

5в-7. (Она вызывает) похоть и сильное обжорство. Ватамша считается вызывающей неустойчивость, Нагамша всегда вызывает притяжение змей и сонливость (долгий сон), долго (непрекращающийся) гнев, дурной запах изо рта и влечение к тяжелому молоку (молочный отвар конопли?). Гандхарва (амшака) наделяет преданного Шивы пением, видьядхара амшака – долгой жизнью, дайтья амшака – ненавистью.

8. Кама амшака (наделяет) красотой, удачей, любовью женщин. Ракша амшака (наделяет) гневом, жестокостью, ненавистью к ведам и дваждырожденным.

9. Пишачамша наделяет заблуждением и страхом (посреди) дня. Агниамша наделяет агрессией и жаром, как и пингала.

10. Савитра амшака (наделяет) сиянием, (практикующий ее) всегда занят исполнением Дхармы, он постоянно выполняет жертвоприношения, сострадателен, и созерцает Шиву.

11. Все (эти мантры обладают) собственными совершенствами, наделяют своими плодами, (имеют) собственные дхьяны, джапы и хомы. Обретенные из тела Бхайравы, (они являются) всеми богами, о Прекрасноликая!

12. Они все считаются Бхайравами, наделяющими всеми сиддхи. Так поведана свабхавамшака ради пользы садхаков.

13. Следует практиковать (амшаку), именуемую «вызывающая падение цветка», о Прекрасная среди богов!

Эта мантра, если она почитается, приведет совершенству.

14-16а. Поведаю вкратце о частях амшаки, о Дэви. Садхаке, который жертвует (в огонь хомы) «небожителя» и «флаг», мантра даст сиддхи, даже если она враждебная. Если мантра не является амшакой по своим узнаваемым признакам, о Прекрасноликая, тогда выполнив жертвоприношение, следует затем совершить хому на огне.

16в-17. Выполнив прежде над учеником предварительные обряды, посредством пурнахути следует соединить его с непреходящей обителью. Созерцая высшую таттву, он должен практиковать желанную мантру.

18. Перечисляя мантра амшу, следует назвать ее подробно. Поведаю подробно об ущербной, средней и наилучшей (мантре).

19. Ущербная – враждебная, практикуемая – средняя (мантра), совершенная и чрезвычайно совершенная – наилучшая.

20. Соединяя слоги мантры, вместе с матрами и бинду следует соединить в ее нижней части с слогами собственного имени.

21. Начиная с собственной варны, и заканчивая слогами мантры на какую выпадает (совпадение), о Дэви, ту следует считать соответствующей ей. (Мантра и имя ученика разлагаются на слоги и расписываются на чакре).

22-23а. Поведаю вкратце о (мантрах) на суставах большого пальца. (Согласно Кшемарадже, столбцы именуются пальцами, ячейки столбцов – суставами пальца). (Если выпадает) на вершине то это будет первая, совершенная (сиддха). Вторая – практикуемая, третья очень совершенная (сусиддха), четвертая – враждебная.

23в-25а. Отвергая практикуемую и враждебную (мантры), следует давать через поцелуй(?) совершенную (сиддха) и очень совершенную (сусиддха) (мантру), наделяющую плодом наслаждения и освобождения. Та амшака (мантра), которая является чистой, есть (Сам) Бхайрава, о Прекрасноликая! Его, пребывающего в середине, почитая, следует разместить в центральном месте.

25в-26. В высшем смысле, поскольку (мантра есть) Вездесущий Бог, Пребывающий во всем, Он наделяет сиддхи и Освобождением, а не буквы. Поведана тебе тайна тайн, вместе с тайным (наставлением).

27. Теперь поведаю суть нисхождения Тантры, воплощения невидимого, исходящего из Шивы, Высшей Причины.

28. В форме звука, тончайшего и чистейшего, наделенного прекрасным светом, благодаря Шиве – Высшему Атману,

29. Восседающему на львином троне мантр, Великому Атману пяти мантр, различающему каждую цель человеческой жизни и садханы;

30-31а. Ради (обретения) высших и низших совершенств, начиная с мирских и заканчивая Шивой, посредством его милости, согласно соответствующему предмету, составлена (эта тантра) метрическим размером ануштубх (состоящая) из тысячи миллиардов шлок.

31в-32. Сам Господь Садашива, принимая положение учителя и ученика, передал знание этой Тантры от первого до последнего слова, разделив на темы, по воле Ишвары.

33. Передав вначале видьи, он раскрыл (их) видьешварам, вплоть до майи, нияти, и рудр.

34. Знание, обретенное от Шри Кантхешвары – самое труднодостижимое. Благодаря Ему, по желанию Ишвары оно (низошло) вниз, к Рудрам.

35. Так Мною было прежде совершено, как подобает, посвящение и абхишека (над всеми), начиная с Прадханы и заканчивая ста Рудрами.

36. (Эта) тантра, (благоприятная) во всех отношениях переданная ранее Шри Кантхой, передается Мной Тебе вместе с разъяснением.

37-38. Приняв ее, передай ее прежде Сканде и Рудре и (распространи) ее в мире среди богов: Брахмы, Вишну, Индры, Земли (Матери Васу) и Солнца, среди змей и якшей, о Парамешвари! Поведай ее риши, а риши (распространят ее) среди людей.

39. Эта лучшая божественная тантра – шкатулка с сокровищами. Она должна храниться тобой в тайне и не передаваться никому (непосвященному).


ДАЛЕЕ: Сваччханда тантра – Глава 9. Садхана для достижения сиддхи