Тара садхана и пуджа (panchakshari)

Astra mantra: vajrodake hum phat

Moola mantra: оm hrim trim hum phat

Angas: hram hrdayaya namah, hrim shirase swaha, hrum shikhaye vashal, hriyim kavachaye hum, hraum nethraya vawshal, hah astraya phat

Chandas и детали: akshbhyah rishi, brahathi chandah, tara devata

Dhyana shloka: (не будет указана)

Peedha shakthi: hrim namah

Peedha samashti: оm hrim pralaya’varishtitha’maha’shwetha’padmasanaya’namah

Peedha puja mantras: garwathipadmantam (21 мантра), medhathi (9), navashakthi  и mandalathraya (9), atmachathustas (om hrim jnanatmane namah), peedhasamisti с 38 мантрами от начала до конца поклонения водой.

Devatha kalpan: оm hrim namah, оm hrim trim hum phal namah tara’murthaye namah

Upachara: оm hrim om namah

Avahana: призывая девату, следует символизировать её через stana или peedha. В соответствии с указаниями гуру, используя такие предметы, как чандан, цветы и т. д., произнося троекратно Ом, садхак должен растворить индивидуальное сознание (jeevachaitanya).

Это делается следующим образом: с первой пранавой вы символизируете, что от общего целого сознания, которое сейчас присутствует, отделяется 1/3 часть. Произнося вторую пранаву, вы делаете санкальпу на поглощение ещё одной трети сознания  и с третьей пранавой или Ом, вы делаете санкальпу, что это сознание поднимается в тонкие внутренние сферы.

Теперь садхак совершает санкальпу в своём сердце, произносит две пранавы (описание санкальпы опущено) и с именем божества, (здесь – Таре) читает  ‘aagacha, aagacha ом avahayami  и символически перемещает его, начиная внизу от муладхары, потом немного правее, двигаясь  вверх и затем поднимает руку и зажимает левую ноздрю, делая вдох через правую с пранавой, помещая в лотосе своего сердца девату, которое наполняет его счастьем.

Далее продолжим описание ритуала Тары Ма:

Ayudha nyasa: khadgaya namah, kapalaya namah, neelapadmaya namah (2)

Bhushana nyasa: keyuraya namah, ardhachandraya namah, makudaya namaha, sarpaharaya namah, sarpakundalaphyam namah, charmambaraya namah, sarpam’gadebhyo namah, sarpakankanebhyo namah, sarpakadakebhyo namah, sarpakancheye namah, sarpanoopurabhyam namah

Upahara: оm vajrodake hum phal arrkyamidam hrim swaha padyamidam; оm hrim suvishuddhadharma sarwapapanisamyasheshavikalpanavanaya swaha achamaneeyamidam

Devatha pooja: pranavathrya, upachara, moolathraya, moolaakshara, anga, ayudha, bhushana, и затем от бинду во всех четырёх направлениях, начиная с востока и перед собой, следует прочитать следующие мантры:

  1. om  gum ganapataye namah
  2. om  vaam vadukabhairavaya namah
  3. om ksham kshetrapaalaya namah
  4. om yaam yoginyai namah
  5. оm akshebyo vajrapushpam praticha swaha namah на shadkone с angavarana с ashtadala, здесь так же во всех четырёх направлениях, начиная с востока нужно прочесть следующее:
  6. оm vaim vairochana vajrapushpam praticha swaha namah
  7. оm Am amithabha vajrapushpam praticha swaha namah
  8. оm pam padmanabha vajrapushpam praticha swaha namah
  9. оm shakhapandura vajrapushpam praticha swaha namah

В направлении огня (kone):

  1. оm laam lamake vajrapushpam praticha swaha namah
  2. оm maam mamake vajrapushpam praticha swaha namah
  3. оm paam pandure vajrapushpam praticha swaha namah
  4. оm tam tarake vajrapushpam praticha swaha namah ,

И на четыре стороны бхупура:

  1. padmandakaya namah
  2. yamandakaya namah
  3. narandakaya namah

И на вершине indradi (10 мантр), vajradi (10) matheye namah (nirmalyadhari), следует со всеми этими мантрами от начала до конца совершить jalasadhana.

После объяснения ритуалов все общие мантры такие как как indradi и т. д. будут предоставлены в виде словаря.

Dwadastas и naivedya: aim sundarye namah klim sumukheye namah и предлагаете найведью (подношения божеству).

В процессе предложения найдевьи необходимо сделать найведьяпранахути, произнося при этом  мула мантру деваты, далее выполняя манасапуджу и произнося мула мантру с предложением цветка.

Потом  следует прочитать астра мантру для защиты найдевьи и деваты, затем снова читается мула мантра с предложением одного цветка, совершая при этом ньясу специального чандас, 8 раз произнося мула мантру, а затем чандас (упрощённо).

Ритуал приведён в общих чертах, не упоминая подробностей того, как это должно быть сделано в храме Тара Ма, где он имеет больше этапов, чтобы выполнить полную пуджу.

В конце такой пуджи акцент на предложение бали. Спереди располагается место akshatha, выстланное травой kurum с jalagandhapuspha arprana, а затем с dhoopa deepa mudra предлагаются три капли.

Мантра для этого следующая:

оm hrim shrim’maadekajade neelasaraswathi maho’ugra’taare devi kha kha sarwabhootapisacha’rakshaan grasa grasa mama jaddyam cchedaya cchedaya shrim phrim phal swaha

|| iti tara panchakshari pooja samaptham ||


ДАЛЕЕ: 2. Мантра Сиддхи ритуала Тары