Радхи никогда не было

Радхи никогда не было

Чаитанья не мог быть воплощением Кришны и Радхи

Потому что Радхи никогда не существовало. Это вымышленный образ пастухов из готры гаудов (от слова “гау”- корова, то есть пастухов и производителей молочной продукции), чьи фольклорные сказания позднее стали основой так называемого “Гаудия Вайшнавизма”.

Если Радха имела такое большое значение в жизни Кришны, как это всем навязывают последователи Чаитаньи, то почему она не упоминается вообще нигде в священных писаниях периода до мусульманского вторжения?

Радхи нет ни в Махабхарате и ни в Бхагавад Гите, ни в Бхагавата Пуране (Шримад Бхагаватам) ни где бы то ни было ещё, где упоминался Кришна. Даже в ранних Пуранах её нет.

Она появляется только в Падма Пуране и в более поздней Брахмаваиварта Пуране. Падма Пурана, к сожалению насчитывает множество версий, причём разных, отличающихся друг от друга версий. Никто даже точно не знает когда она была написана, говорят где-то между 4м и 15м столетиями. Исламское вторжение имело место в 12м веке.

Оригинал Брахмаваиварта Пураны вообще утерян, как утверждает учёный-пуранист Хазра (R.C. Hazra) и нам доступны только сомнительные копии, много раз переписывавшиеся и редактировавшиеся бенгальскими последователями культа Радха-Кришны. Поэтому даже и на Брахмаваиварта Пурану мы не можем ссылаться, как на достоверный источник существования Радхи. Последователи Чаитаньи осознавали такую проблему, но не могли ничего сделать, Радхи просто не было.

Но они не сдавались и опустились до того, что стали интерпретировать слова и значения, как относящиеся к Радхе. Например в своих комментариях к Бхагавата Пуране в “Vaishnav Toshani Tikka” Санатан Госвами и Вишванатх Чакраварти (Sanatan Goswami, Viswanath Chakravarti) интерпретируют слово “вадху” (невеста), как относящееся ни к кому иной, как к Радхе! Так же как и “Рамапати” (Господь Рама) по их утверждению означающий Радху, а не воплощение Вишну, господа Раму! (Bhagavata Purana X.30.31).

Основатель секты кришнаитов на Западе Абхай Чаран Прабхупада опустился ещё ниже и просто придумал несуществующее писание “Брихад гаутамия тантра”, пытаясь доказать существование Радхи, как воплощение Лакшми, супруги Господа Вишну в своём комментарии к Чайтанья Чаритамрите (Ch. Ch. Adi, 4.83). Брихад гаутамия тантры не существует и никогда не существовало. Этого писания никто никогда не видел.

В своих комметнариях к Бхагавата Пуране Прабхупада кажется изо всех сил пытается притянуть несуществующую Радху то тут, то там, говоря например “тут имеется ввиду Радха” или “здесь говорится о Радхе” и т.д., когда в оригинальном тексте нигде о Радхе не говорится. Так, в слове рамананабхам, Прабхупада находит имя Рама и в своём воображении интерепретирует его, как относящееся к Радхе! (Bhagavata Purana X.29.3).

Естественно Радха, как воплощение богини Лакшми (если Кришна воплощение Вишну) тоже нигде не упоминается. Но вымышленную Радху ставили рядом с Кришной в “храмах” секты гаудия вайшнавов. По поводу появления такой неслыханной в то время ереси, последователи Рамануджи даже обратились в суд короля Раджастана Садакари Радже (Sadacari Raja) в 1718 году, ведь нигде в шастрах (авторитетных священных писаниях) Радха не упоминается, тем более как воплощение богини Лакшми!

Непонятно зачем вообще средневековым кришнаитам нужно было доказывать, что Радха это воплощение богини Лакшми (супруги Вишу), если сами кришнаиты отрицают, что Кришна был воплощением Вишну. Кришнаиты утверждают, что наоборот, Вишну сам является воплощением Кришны, который вечно существует в выдуманном ими “духовном мире” (кришнаиты придумали свой собственный “духовный мир”, который выше духовного мира, где живёт Вишну).

В этом случае кришнаитам, следуя их собственной логике, уместней было бы утверждать что богиня Лакшми сама является воплощением Радхи, которая находится в вечной обители Кришны… Но логика и здравый смысл, к сожалению, не популярны в секте кришнаитов. Радха, как вечная спутница Кришны, начинает свою собственную жизнь только в период пост-мусульманского вторжения в книгах последователей новоявленых сект (почему-то подаваемых кришнаитами за священные писания).

Сам Чаитанья никогда не утверждал, что Радха являлась воплощением Лакшми. Канею Кунтие Чаитанья сказал, что Радха являлась воплощением так называемой “Махабхавы”- особого состояния любовного экстаза, который может проявлятся только ей самой и следовательно является персонифицированным атрибутом, отдельной личностью. (Kanhey (Kanai) Khuntia, “Mahabhava Prakasa”).

То есть согласно самому Чаитанье, Радха это просто воплощение чувства, причём эксклюзивно присущего только ей одной, какой бы дикой головоломкой такая выдумка не являлась… Возможно в “Гита Говинда”, написанной Джаядевом (Jaydeva, “Gita Govinda”), жившим в 12м веке в разгар исламской окупации, идея Радхи впервые обретает свою более или менее ясную идентичность и очевидно далее развивается до такой степени, что даже Чаитанья не может устоять и становится её воплощением…

(с)Волшебный глаз Шакуни (Ведизм События Аналитика)