С очищением пяти элементов и их энергетирацией мантрой постепенно приобретается сходство с божеством, а так же развивается божественная связь с космической Шакти  Ма.

Следует понимать, что божества, которые являются манифестациями и на различных уровнях задействованы в этом мироздании, непосредственно связаны с Ма. Только Ма создаёт, хранит и уничтожает все оживлённые и неоживлённые объекты и производит все действия через посредников.

Духовный искатель в процессе идентификации с его/её божеством благодаря этому так же находится в прямой связи с Ма, и, хотя поначалу он/она имеет преимущественные стхула и сукшма-шарира (физическое и тонкое тела), такой практик более высокого порядка, чем обычные люди.

В процессе Панчамакары, он/она предлагает максимальную жертву сукшма шарира.

Панчамакара – это садхана, в которой тонкое существование всех пяти элементов должным образом осознаётся и освобождается.

В этой садхане панчамакара или «5М»  – это мамса, мудра, матсья, мадья и майтхуна. Это тишина, дыхание (дыхание включается уже на уровнях выполнения ньясы),  принятые прямой асаны или положения тела (возможный пример – сиддхасана), союз кундалини и нектар жизни.

Процесс панчамакары заключается в следующем: достигший совершенства, подобный божеству, в колыбели Ма божественно связанных, должен сделать ньясу мантры божества (это уже присуще ему как часть дыхания; (здесь пояснения для понимания читателями)), просит Ма ( через форму общения пашьянти или пара) отождествить себя с спящей Шакти (Кундалини).

Ма связана с практиком каналами космической силы и, таким образом, в садхаке впервые пробуждается кундалини с наибольшим совершенством. Теперь агхори известны свойства каждого элемента в абсолютной степени, и он/она знает, как играть с ним внутренне.

Когда кундалини достигает bindu visarga, практикующий благословляется нектаром бессмертия, он может получить нектар как в бхутаагни, так и в джатарагни. В джатарагни он сделает агхори независимым от всего необходимого для пропитания. Но в бхутаагни он превосходит состояние сукшма к абсолютному и неограниченному.

После этого ограничений сукшмы в любом виде уже не существует. Именно на этом уровне агхори делает выбор быть бессмертным или тем, кто должен вернуться к источнику.

Полное знание сукшмы (мира тонкой сферы), которое приходит с восхождением кундалини через последующие чакры, обеспечивает совершенное осознание мира на уровне микрокосма. Поскольку лишь макрокосмический мир является абсолютной реальностью, то для ограниченного я в зависимости от того, на какой уровне оно проявляется, полное понимание уровней микрокосма даст понимание всех миров, существующих на тонких уровнях, которые имеют равноценные проявления в макрокосмическом пространстве.

После восхождения на bindu visarga, кундалини начнёт свой путь вниз, вновь проходя через все тонкие миры.

Вернувшись туда, где первоначально пребывает кундалини, агхори теперь может открыться во внешний мир с новой идентификацией безграничных тонких знаний и божественной связью с Ма. Идентификация с божеством это не просто внешнее сходство – это приближение к совершенству.

Таким образом завершается Панчамакара садхана.


ДАЛЕЕ: 62. Панчамамса Садхана