Ответ Васудэвы Кришны

Ответ Васудэвы Кришны

Уверен, что господа кришнаиты, читая эту статью, мужественно пробираясь сквозь интеллектуальные изыскания вопреки всем табу своей секты, всё-таки не могут смириться с фактом серьёзного психического недуга Шри Чаитаньи Махапрабху. Ведь этого не может быть, потому что этого не может быть никогда! Кто же тогда расставит всё по своим местам, прольёт свет на ситуацию и даст неоспоримый ответ, поставив точку в этом вопросе? Конечно же Господь Васудева Кришна!

В конце второй главы Арджуна спрашивает Кришну, как выглядит и ведёт себя человек достигший духовной реализации, В ответ Кришна детально повествует об этом. Почитайте эти шлоки (Bh. Gita, 2. 54- 61).

Нет смысла здесь их приводить, вы можете самостоятельно их найти и прочитать. Пожалуйста читайте в любом другом переводе кроме Прабхупадовского, лучше в буквальном переводе Смирнова, ибо Прабхупада в Бхагавад Гите, будучи последователем Чаитаньи, это как лиса в курятнике.

Своим переводом Бхагавад Гиты Прабхупада не ставил за цель донести её глубокий смысл, наоборот, он стремился преподнести Бхагавад Гиту, как можно упрощённей, чтобы ему легче было притянуть к ней учение своей секты. Ему это удалось.

Но что мы находим в повествовании Кришны из адекватных переводов Гиты?

Что такой человек периодически впадает в приступы неконтролируемого гнева и бежит сам незнает куда? Что он качается в дорожной пыли, то плача то смеясь? Нет, ничего такого в повествовании Господа Кришны конечно же нет. А что же есть? Если вы последователь Международного Общества Сознания Кришны, то вы будете очень изумлены!

Господь Кришна в Бхагавад Гите объясняет состояние духовного транса в конце второй главы, говоря о “Брахми Стихити”- пребывании в сознании Брамана, в вездесущем, целостном Брахманическом сознании и о “Брахма Нирване”- слиянии индивидуального Я с безграничной реальностью единого и бесконечного имперсонального Существования (Bh. Gita, 2.72). Шри Бхагаван (Кришна) объясняет:

“Помышляя о предметах чувств, человек привязывается к ним. От привязанности возрастает желание, а от желания возникает гнев и эмоциональная неустойчивость” (Bh. Gita, 2.62).

На протяжении всего своего сознательного существования Чаитанья то и делал, что помышлял об объектах чувств, доставлявших ему удовлетворение: гопи, придуманные сексуально озабоченными сектантами истории об интимных отношениях Кришны и Радхи, Ямуна, Говардхан, поющие юноши… Вся жизнь “Махапрабху” была сплошным игралищем чувств, желаний, гневом и эмоциональной нестабильностью.

“От гнева возникает неясность рассудка (заблуждение), от заблуждения помрачение памяти, от помрачения памяти- гибель познания (высших способностей ума- буддхи), а от гибели Буддхи, погибает сам человек” (Bh. Gita, 2.63).

Заблуждения, неясность рассудка и помрачение памяти – это визитная карточка Чаитаньи Махапрабху. Парадоксально, но кучка сектантов нетрадиционной сексуальной ориентации сделала из него самого Бога! Это поистине великий феномен Кали юги!

“С чувствами, не вовлечёнными в объекты чувств, свободный от влечений и отвращений, подконтрольный центру своего существа (Атману), он достигает ясности духа, приносящего устойчивое счастье и блаженство” (Bh. Gita, 2.64).

Полагаю для “Махапрабху, который являлся “инкарнацией самого Кришны”, идея не вовлечённости в объекты чувств должна была быть чем-то вообще запредельным. Думаю для Чаитаньи вообще было бы непонятным, о чём говорила его предыдущая инкарнация, ведь устойчивое счастье полностью противоречит его собственному учению, ведь “преданный” должен брать пример у “господа” Чаитаньи и всячески стремиться как раз к достижению неясности духа с помутнённым рассудком от размышлений о сексуальных играх гопи, что в свою очередь приносит как раз неустойчивое и временное счастье и блаженство, что Чаитанья и демонстрировал своим собственным примером на протяжении всей своей жизни.

“При такой ясности духа, приносящем счастье и блаженство, происходит исчезновение всех страданий, ибо если прояснено сознание (четас), скоро укрепляется и разум (буддхи)” (Bh. Gita, 2.65).

Эта шлока звучит вообще как ересь, ведь Чаитанья всем своим поведением показывал как раз всю важность именно страданий и помутнённого рассудка…

“Тот кто не находится в Йоге (не вовлечён в йогу, йогическое сознание), не может иметь ни высших способностей разума (буддхи), ни способности к концентрации, а для неспособного к концентрации нет умиротворения; а как не имеющий умиротворения может быть счастлив? ” (Bh. Gita, 2.66).

Действительно, как Чаитанья мог быть счастлив, ведь умиротворения у него и вовсе не было в конечном периоде его жизни… Его лицо было в синяках и царапинах от того, что он тёрся им о дороги Вриндавана и Ориссы. Он был совершенно неуправляем и Говинда, его личный слуга, был вынужден постоянно не спускать с него глаз… А может он не был вовлечён в процесс йоги? А знал ли он вообще Бхагавад Гиту? Вопросы конечно риторические.

“Любое из блуждающих чувств, стремящихся захватить ум уносит разум. Так же как ветер уносит корабль далеко в море.” (Bh. Gita, 2.67).

Это не про Чаитанью, ибо его разум уносился не ветром а ураганом его блуждающих чувств.

“Поэтому у того, чьи чувства полностью отвлечены от объектов чувств, сознание того [основательно] установлено” (Bh. Gita, 2.68).

Теперь ясно откуда у Чаитаньи это “трансцендентное безумие”! Вероятно его чувства были не полностью отвлечены от объектов чувств?

“То что ночь для всех существ – есть бодрствование для сдерживающего свои мысли, а что бодрствование для существ – есть ночь для зрящего муни (мудреца)” (Bh. Gita, 2.69).

О кришнаитах другого и не скажешь… Суть Бхагавад Гиты для них ночь, а беснования одержимого Чаитаньи для них день…

“Только тот достигает такого состояния мира, при котором все желания входящие в него, не тревожат его, словно реки входящие в безмолвный полноводный океан, а не тот кто тоскует по желаниям и их реализации.” (Bh. Gita, 2.70).

Вся жизнь Чаитаньи – это тоскование по нереализованным желаниям. Он и не стремился ни к какому безмолвию и умиротворению. Очевидно, что эти понятия были в корне чужды ему.

“Тот, кто оставив все желания, живёт и странствует без тоски, свободный от “самого себя” или “своего”, достигает покоя” (Bh. Gita, 2.71).

Представьте Чаитанью, жившего и странствовавшего без желаний и тоски по идеям культа “Радха-Кришны”… Это уже не был бы гаудия-вайшнавизм… Так же как и идеи Бхагавад Гиты не являются гаудия-вайшнавизмом и сейчас.

(с)Волшебный глаз Шакуни (Ведизм События Аналитика)