Опасно ли непосвящённым повторять мантры?

Опасно ли непосвящённым повторять мантры

Нужно понять, что непосвящённые люди не повторяют никакую мантру, поэтому всевозможные опасности, связанные с неправильным обращением с мантрами, им не грозят. и что это никакая не мантра, а всего лишь звук.
Не все, что звучит как мантра, является таковой.

В действительности мантра – это та мантра, которая получена непосредственно от гуру, который полностью реализовал потенциал этой мантры, то есть является мантра-сиддхой.
Именно эта невидимая и неслышимая составляющая (личная реализация, опыт) и делает некоторый набор звуков мантрой, является её главным содержимым.

Мантра по определению – это то, что освобождает ум.

Только то, что освобождает ум, и есть мантра. Иначе это только звуки, но не мантра.
Это подобно тому, как печатают денежные знаки. Кто-то может напечатать деньги у себя на принтере, и даже на такой же бумаге, так качественно, что на вид невозможно будет отличить от настоящих.
Но фальшивые деньги настоящими деньгами не являются.

Типографская краска – это не то, что делает клочки бумаги деньгами и наделяет их ценностью.
Также и звучание мантры, и даже безупречно правильное её произношение ни в коей мере не делает этот звук мантрой, – это всего лишь набор бессмысленных звуков.

Исключением является нама – имя Божества, – на него эти правила не распространяются, нама всегда нама, а не просто звук.
Данное правило касается именно мантр, а не намы.
Возвращаясь к вопросу об «угра», опасности злоупотребления мантрами, такая опасность актуальна как раз для тех, кто получил настоящую мантру от реализованного гуру и каким-то образом неправильно обращается с ней, – в этом случае садхака получает негативные реакции. Но его гуру, реализовавший мантра-сиддхи, способен взять на себя ответственность за неумышленные ошибки своего ученика и защитить его от негативных реакций.

Если же человек злоупотребляет мантрой умышленно, например, ещё не достигнув мантра-сиддхи и не обладая должной квалификацией, пытается стать гуру и набирать себе учеников, передавая им мантру, которую он не имеет полномочий передавать, – в таком случае имеет место «угра», и человек ставит себя в очень уязвимое и шаткое положение.

Например, бывает так, что человек в действительности получил мантру от реализованного гуру, и ему требуется время для обучения, садханы и для достижения мантра-сиддх, но он преждевременно возомнил о себе, что он уже всего достиг, и теперь уже и сам вправе передавать мантры другим.

Поскольку он ещё сам не достиг мантра-сиддхи, ещё не обладает, собственно, мантрой, то «мантра», которую он передаёт своим ученикам, – это пустые звуки.
Так он обманывает и своих учеников, и себя самого, нарабатывая угра карму и себе, и своим ученикам.

В любом случае, когда человек получил мантру от гуру должным образом, но использует ее не должным образом, – это опасная практика, угра.
Непосвящённый же новичок, разучивающий мантры, прочитанные в книгах или в интернете, пока что повторяет не мантры, а просто звуки, поэтому последствия от неправильного обращения с мантрами ему не грозят.
В этом нет никакой угры.