Обусловленное восприятие добра и зла

Обусловленное восприятие добра и зла

Не существует абсолютного блага или абсолютного зла, ибо одно и тоже может быть для кого-то пользой, а для кого-то это будет вред. Только в свете восприятия самого человека одно и тоже приобретает свойства блага или вреда, поэтому польза или вред скрыты не в объекте, а в восприятии объекта.

Даже абсолютная истина не может быть абсолютным благом если она воспринимается как вред, поэтому абсолютно всё зависит от настройки восприятия. Одно и тоже будет благом для настроенных одинаково, но в большинстве своём происходит только разница восприятия. Поэтому и вопрос о появлении дуальности этого решается на уровне восприятия, в том числе и самого себя.

Для одного ты хорош, а для другого неминуемо будешь плох, поэтому невозможно быть абсолютным благом или злом для всех и каждого, так как настройки у каждого различны. Отсюда правильное отношение как к похвале так и порицанию — внутренняя беспристрастность, потому что очень часто ни то ни другое не имеет отношение к вашей действительной сущности, а только к восприятию того, кто хвалит или ругает.

Всегда определяющим будет восприятие, которое создает разделение на плохое или хорошее, полезное или неполезное, но сущность при этом не затрагивается, так как она за пределами дуальности. Поэтому нет смысла ни гордиться пользой, ни в чувстве вины за то, что ты другой или якобы приносишь вред, ничто из этого не соответствует действительной сущности, которая беспристрастна, всё это имеет отношение лишь к настройкам восприятия другого ума. Различается лишь ум, сущность всегда одна и та же, неизменная.

Единственным настоящим благом для себя может быть лишь сам человек, потому что все настройки остальных это лишь свойства восприятия других, которые просто либо чем-то похожи, либо нет, но к сущности они не имеют никого отношения. Поэтому непоколебимость и устойчивость может быть основана только на своей собственной сущности, и на том, чтобы восприятие другого ума как в плюс так и в минус никак не влияло на своё собственное. Твёрдая опора возможна только на том, что ни хорошо и ни плохо, это внутренняя беспристрастность, с этой точки зрения нет не только разницы, но и смысла в оценке тебя другими умами, всё это уводит от собственной сущности.

Но так же и наоборот – сам человек обуславливает других людей быть для него хорошими или плохими, в то время как их позитивность или негативность, красота или уродство имеет отношение лишь к его восприятию, а не к их сущности…отсюда и собственная обусловленность своим восприятием, и ростки той или иной кармы.

То есть как следствие — на самом деле “сделать” кого-то хорошим или плохим невозможно, но выдать для себя за хорошее или плохое что-то или кого-то, кто есть в настоящем, вот это человек сам для себя делает постоянно.

Таким образом, в действительности, разве могу я повлиять на кого-то вне его восприятия? Выход в том,чтобы быть внутренне беспристрастным ко всем, то есть дать им свободу самим понимать что для них хорошо, а что плохо.

~Ananda Hridaya devi~