О пользе критики и осуждения

О пользе критики и осуждения

Обоснованная критика приносит благо критикуемому

Наверняка вы слышали лекции “кришнаитов” о вреде критики и осуждения. Послушав их, я пришёл к выводу, что либо данные господа исконовцы настолько глупы, что не понимают о чём говорят, либо они явно на стороне лжи, ведь отсутствие критики – это прямое содействие адхарме.

Поразмыслив ещё немного, я пришёл к выводу, что так “гуру” из МОСК решили закрыть рты праведникам, случайно затесавшимся в их рядах. Как без критики и осуждения адхармы можно с ней бороться? А никак. Это невозможно.

Представьте обвинителей в судах и судей которые отсекают обвинителей и порицают их в том, что те осуждают преступников, наносят обвиняемым оскорбления, и прочие “вайшнава апарадхи”? Суды над преступниками, как в древней Индии, так и в наше время, просто прекратились бы и жизнь людей превратилась бы в сплошную Адхарму! Так и происходит повсеместно в секте исконовцев – сплошная Адхарма!

Обоснованная критика приносит благо критикуемому

Откуда же пришла эта ересь?

Из умышленного искажения перевода и трактовки стиха из Брахма Пураны (163.20). Исконовцы утверждают, что перевод данного стиха означает то, что люди, критикующие нас, уничтожают наши грехи и даже берут их на себя, что является довольно странным умозаключением, ведь такое утверждение в корне противоречит закону Кармы.

Правильный же перевод данного стиха таков:

“Гость и спорщик (порицатель), оба они по сути друзья для всех. Спорщик (порицатель) способен унести грех, а гость, и подавно путь к небесам Сварги.”

Как спорщик и порицатель спасает от греха?

Выявляя его и предоставляя возможность исправиться, не усугубляя своё положение его последствиями! Другими словами это значит, что вовсе не любой, кто просто нас ругает автоматически освобождает нас от греха, а тот кто верно отмечает имеющиеся у нас недостатки и тем самым позволяет нам их ИСПРАВИТЬ.

Кто такой гость?

Гость привносит новое, и что важно, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВЗГЛЯД на вещи, которые мы привыкли трактовать по своему, в рутине, не замечая недостатки в логике и получаемом результате. Поэтому гость и спорщик (порицатель и обличитель) суть одно и приносит только благо.

Самый благой гость в нашей жизни, напрочь разрушающий наши иллюзии и несовершенства это мудрец, гуру, внимание которому приносит йогический опыт- путь к небесам Сварги (рая для святых). По факту смысл стиха из Брахма Пураны (163.20) ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ, тому как его трактуют горе-переводчики из Международного Общества Сознания Кришны.

Итак, правильные выводы, которые мы можем сделать из правильного перевода текста Брахма Пураны, таковы:

  1. Обоснованная критика приносит благо критикуемому.
    Критикующий мудрец сравнивается с приносимым благо гостем (чей статус, как известно, почитается в ведическом обществе), который привносит новый обоснованный взгляд на ранее незамечаемые вещи (поведение, мировоззрение и т.д.).
  2. Кого же не этично критиковать за прошлые совершённые грехи и плохие поступки? Тех кто понёс справедливое наказание за их совершение и кто искренне раскаялся и впредь никогда больше не совершал ничего подобного и не собирается совершать.

Кого же не этично критиковать за прошлые совершённые грехи и плохие поступки?

Тех кто понёс справедливое наказание за их совершение и кто искренне раскаялся и впредь никогда больше не совершал ничего подобного и не собирается совершать.

(с)Волшебный глаз Шакуни (Ведизм События Аналитика)