После рассмотрения божеств и метрических систем остановимся на еще одной теме, общей для Вед и тантры  – Ньясе.

Агхора существует как раз в этом единстве.

Само слово Ньяса (санскр. न्यास, nyāsa) в переводе с санскрита означает «наложение», «размещение». Практики тантры прекрасно понимают актуальность этого термина и применение его в ритуале. Ньяса крамы различных типов являются настолько важным элементом, что лучше всего их хранить в секрете, без них ритуал не достигает завершения или человек не получает сиддхи.

Но сфера применения Ньясы, основанная на ведических ритуалах, ограничена в описании. И тантры, и Веды единогласно признают, что внешние ритуалы являются лишь выражением внутреннего ритуала. Ведическая школа называет это как антарьяга. Вы можете ознакомиться с первой кхандой Кришна Яджур Веды таиттария самхиты как примером антарьяги.

Тантра больше фокусируется на ритуалах с текстами, адресованными в основном тем, кто соответствует понятию «Вира». Но в Агхоре существуют более утонченные формы и «Вира» это низшая из них.

Агхора адресована к классу существ высшего порядка, которые обращены внутрь себя и совершают внутренние ритуалы как «Дивья». Риши, который должен знать и Веды, и Агхору, чтобы в совершенстве знать сукту, как раз из этой категории. Например:  агхора садхана, сделанная Ведой Вьясой, была Карнапишачини садхана, благодаря чему можно узнать, например, о прошлом событии с легкостью.

Тип ниже Виры классифицируется как Пашу, который не настолько утончён, но может выполнять ритуалы более интенсивно с акцентом на высшие чувственные удовольствия.

Иногда сукты по своему лирическому содержанию содержат объяснения о врожденной природе. Но иногда, в результате перевода, мы находим его более поэтичным, чем его внутренний смысл. Здесь нужно понимать, что Риши сделали это с какой-то целью. Как  уже описывалось в предыдущих постах, каждая метрическая система обладает присущей ей силой для достижения различных пурушартх (целей человеческой жизни). Так же у них есть способ читать внешне и внутренне. Когда вы прочли какой-либо гимн бесчисленное количество раз, он уже начинает работать во внутреннем пространстве.

Форма декламации сукты, называемая вайхари, способна зажечь в себе пашьянти. Вместе с этим прогрессом только один из немногих будет размышлять о том, как метрическая система может быть усовершенствована с ньяса видхи. Эта ньяса видхи будет раскрыта только тогда, когда бхута агни внутри возрастет до этого уровня. Прана сама автоматически адаптируется к схеме этого откровения.

С этим пониманием давайте сопоставим этапы тантрического ритуала и антарьягу. Например, уже изложенный тантрический ритуал  для Тары Ма и его этапы. Далее сосредоточимся на антарьяге Кришна Яджур Веды Тайиттарея Самхиты.

Рассмотрим меньшую антарьягу; Darshapurnamasau ( kanda1, prapathaka1).

Эта внутренняя ягья или антарьяга, которая использует 177  yajus mantra , 47 Riks and 15 RV,
заключается в следующем:

  1. Dhishana (направляя лучи знаний) (4 yajus , 4 riks , chandas : Dvipada virat, Madhyejyothitristup , Ekapada Trishtup).

Trishtup для направления энергии власти и управления, virat метрика связанна с энергией насыщения или питания.

 2. Места созданные из мантр для богов (16 yajus, 3 riks, chandas: Tristup, Ekapada Tristup and Ekapada Gayatri).

Снова Trishtup способствует мощности для проявления мест для Богов и Гаятри вызывает силу.

 3. Молитвы ягьи проявляют восторг и наслаждение (9 yajus, 1 rik chandas: Gayatri).

Здесь проявление восторга и радости посредством Gayatri, которая дарует сияние и великолепие.

  1. Агни, Сома и Боги воли и восторга (19 yajus).
  2. Очищение физического тела (14 yajus, 3 riks chandas: Gayatri, Ekapada Gayatri).

Для этого призывается божество в форме Savitr с помощью  gayatri chandas.

 6. Подготовка тела к ягье (10 yajus, 1 rik chandas: trishtup)

Достижение совершенства можно добиться только благодаря активной подготовке тела. Trishtup обеспечит внутреннюю силу.

 7. Укрепление и  интеграция тела (11 yajus, 1 Rik chandas: anustup)

Здесь Anustup способен интегрировать тело до уровня небесного божества в соответствии с потенциалом своей метрики.

 8. Тело как комплексное подношение ( 13 yajus, 4 riks chandas : Uparishadbrhati, Ekapada Gayatri)

Необходимо помнить, что подношение приносит благополучие при правильном призывании божественной силы с помощью gayathri.

  1. Поддерживающий всё огонь жертвенника ( 22 yajus, 3 riks chandas : Dvipada Gayatri, Ekapada trishtup, Tripada trishtup)

Здесь gayathri для силы создания и вариации trishtup для поддержки.

 10. Очищение с помощью Агни ( 18 yajus, 5 riks chandas: Anushtup, Trishtup, Gayatri ).

Очищение с призыванием  Агни в небесных сферах совершается с помощью трёх метрик.

 11. Защитное пространство и места расположения богов ( 18 yajus, 2 riks, 1 RV chandas: Gayatri и Ekapada tristup)

Здесь можете пояснить сами.

 12. Мир строителей ( 7 yajus, 2 riks: Ekapada Gayatri, Dwipada Gayatri)

 Метрики творения используются в единичном и двойном аспекте.

 13. Возвышение Риши (16 yajus, 4 riks chandas: Anustup, Purastajyotistristup, Tristup ).

Подъём до небес при поддержке силы соответствующих названных метрических систем.

 14. Rik mantras благодарности (14 riks, all in RV, chandas: Tristup, Anustup, Gayatri).

Благодарность – это просто кульминация всего взаимодействия в связи с оказанной поддержкой и действий каждой Деватой, которые пребывают вместе с соответствующей метрикой священных гимнов в различных проявлениях.

Рассмотрев эту простую схему ягьи, здесь не нужно в дополнительных объяснений о схожести этапов тантрической садханы и внутреннего ведического ритуала. Так же вы можете понять это, сравнивая с предыдущей приведённой садханой для Тара Ма.

С точки зрения агхори, это несущественно, будет ли эта антарьяга выполнена, сидя на трупе или же как тантрическая садхана с ведическими алтарями.

Для Агхори весь мир является местом поклонения, и все системы одинаково идентичны и различны.


ДАЛЕЕ: 11. Нила Сарасвати Садхана