Прежде чем перейти к этой ванной теме, для большего понимания следует заметить, что классификация божеств, основанная на Ведах и пуранах, не имеет отношения к Агхоре.

Для любого последователя дисциплины Агхоры, с каким бы божеством он ни был связан, важно  стремиться к нему с преданностью и полной самоотдачей.

Однако на этом пути, как уже упоминалось в предыдущих темах, полученные совершенства надо будет отбросить. Стремящийся должен всегда быть сосредоточен на цели возвращения к источнику.

Когда практикующий достигает совершенства в садхане божества, то следующий шаг, который должен быть предпринят садхаком, это наполнение  божеством себя самого с помощью внутренней садханы.

Совершенный практик с очищенным Агни и Вайю может разжечь бхута Агни и начать предлагать ему мантру.

Чем больше человек приближается к божеству, тем более возрастает тонкое понимание. Свойства божества начинают проявляться в нём или ней. Возрастает глубина понимания в нём и восприятие углубляется. Такой практикующий медленно движется в направлении воплощения божества в уровне физического существования.

Сознание будет изменяться и его уровни начнут подниматься за пределы человеческого уровня.

Природа дайвика (божественная природа) принесет видимые изменения, и человек начнет медленно терять былую присущую индивидуальность. Другие элементы, вслед за вайю и агни, также будут очищены в установленном порядке, и Нади наполнятся вибрациями тонких планов существования.

Сукшма и стхула-шарира (тонкое и физическое тела) становятся всё более преобладающими, а карана-шарира (причинное тело, содержащее все кармы) постепенно теряет свою актуальность, поскольку кармы сжигаются в процессе практик.

Теперь садхак агхори подготовлен к более продвинутым практикам  – садханам Панчамакара и Панчамамса.


ДАЛЕЕ: 61. Панчамакара Садхана