Магические ритуалы

В тантрической традиции используются определенные магические ритуалы.

Они могут быть разного характера. Некоторые из этих ритуалов являются защитой от нежелательных влияний, способных так или иначе помешать духовной практике или даже представляющих серьезную опасность для жизни садхака, круга практикующих или окружающих людей и живых существ.

В Шактисангама-Тантре причины использования особых магических методов описываются следующим образом: (Шива говорит):

“Во время великих ужасов и бедствий, опасностей для жизни, потери царства, при утрате имущества, гибели потомства, опасности эпидемии и гибели государства – предписаны методы защиты страны, поражения враждебного государства, достижения полного удовлетворения, эти методы называются шаткарма-садхана”.

В действительности, такое описание может быть предназначено лишь только для обычных людей, т.е. пашу, для которых превыше всего такие понятия, как “моя семья”, “родная кровь”, “мое государство” или “отечество” и т.д. и т.п.

Для не обусловленного вира, а тем более дивья существует лишь одна семья – поклоняющихся Высшему, один род – Кула, одно царство – саччидананда (вечное разумное блаженство) или Царство Благого Отца. (Шива – “благой”). Однако, в любом случае, методы практической магии могут использоваться для создания благоприятных условий для садханы, или как защита от опасностей или неблагоприятных влияний по отношению к садхакам, чакре (кругу посвященных) или окружающим.

Для достижения результата в том или ином магическом ритуале – необходимо быть дикшита (т.е. быть посвященным от гуру). Каждый ритуал требует совмещения нескольких компонентов в правильной последовательности. Такими компонентами могут являться определенные листья, коренья, жидкости, смеси, а также специальные мантры, обеспечивающие желаемый результат. Так, например, для излечения болезней садхака должен пить гхи (топленое масло) в количестве 1 пала, произнося специальные мантры.

Для устранения жажды садхака должен приготовить специальную смесь из красного тертого сандала с водой и, произнеся определенную мантру над этой смесью 108 раз, выпить эту “микстуру” и произнести слова, уничтожающие жажду. Для устранения голода должны быть приготовлены особые пилюли из смеси кришначитра и гхи. Затем, повторив определенное количество раз кама-биджу, а также специальную мантру против голода, нужно принять эти пилюли.

Из магических ритуалов, действие которых направлено на самого садхака, можно назвать (кроме уже кратко описанных ритуалов излечения болезней, устранения жажды и голода): прекращение мочеиспускания, прекращение семяизвержения, сохранение неподвижности, устранение лени, прекращение сна, освобождение ото всех болезней.

Что касается излечения других, то при необходимости садхака, обладающий сиддхи, может исцелить больного человека или животное, или даже оживить недавно умершего.

Однако на ряду с этими и другими ритуалами, которые могут быть использованы в работе над своим сознанием и телом или для помощи другим, существует также и ряд таких магических ритуалов, выполнение которых преследует исключительно защитные цели. (В случаях крайней необходимости применяются особенно сильные методы, способные разрушить любые темные силы).

К таким ритуалам защитного характера относятся: осуществление собственного контроля над чьим-либо сознанием (вашикарана); введение кого-либо в состояние неподвижности (стамбхана); разрушение (устадана); убиение (марана); создание враждебности между двумя существами (видвешана); изгнание (уччатана) и др. Шесть из такого рода ритуалов объединяются в ряде тантр под одним названием – шаткарма (шесть действий).

Прежде всего следует отметить, что все ритуалы типа шаткармы не включают в себя никакого физического контакта с лицом, по отношению к которому они направлены. Садхака находит необходимые компоненты – растения, семена, корни, экскременты животных, кости, жидкости и т.д., пишет необходимые формулы, рисует специальные янтры, произносит с сильной концентрацией специальные мантры, манипулирует ритуальными предметами, согласно предписаниям и, посредством совокупности всех этих действий, психической силы и поклонения Шакти и Шиве – достигает желаемых результатов, даже таких, как изгнание кого-либо из данной местности или убиение.

Следует пояснить, что такие сильные психические методы применяются только в самых крайних случаях, когда у садхака нет иного выбора. Все действия шаткармы могут применяться только по отношению к настоящим негодяям, лишенным веры в Бога, творящим беззаконие и пытающимся нанести вред садху (святым отшельникам) или садхакам.

Такие люди демонических качеств не хотят и слышать никакие благостные увещевания. Они агрессивны, себялюбивы, желают власти, способны на любое преступление. И если таким людям по воле Судьбы пришла в голову мысль причинить то или иное зло по отношению к отдельному садхаку или садхике, или даже чакре (т.е. по отношению к тантрическому кругу посвященных) – их не остановят никакие разумные доводы.

Тогда садхака может совершить такой ритуал шаткарма в тайном месте – и результат его проявится на расстоянии. Так, не видя самих враждебных лиц, можно, например, натравить двух негодяев друг на друга (видвешана), подчинять кого-либо своему контролю (вашикарана), изгнать опасных людей (или существ) из местности (учатана) и, если нет другого выхода – умертвить тело демонического существа, угрожавшего жизни садхака или чакре (марана).

Известны также такие магические ритуалы как защита от кражи и т.п., а также ритуал оживления мертвого (отличие этого ритуала от шава-садхана в том, что в данном случае, если это необходимо, садхака оживляет умершего и возвращает его к земному существованию).

Кроме того, существуют определенные магические ритуалы, предназначенные специально для обретения тех или иных сиддх (совершенств или психических сверх возможностей), например, способности понимать крики птиц и зверей, или “загипнотизировать” или удерживать под контролем людей, даже царя.


 ДАЛЕЕ: Панчататтва и чакра посвященных.