Лучше фаллический символ, чем символический фаллос?

Зачем нужен Лингам как высочайший духовный символ

Зачем нужен Лингам  как высочайший духовный символ?

Это маленькая заметка. Здесь не будут обсуждаться все нюансы того, что лингам – это на самом деле джьотирлингам, “столп всепронизывающего света великой силы пятичастного Великого Владыки”.

Мы рассмотрим более приземленные ассоциации, которые важны для образования смычки между обыденным миром и миром глубинного самопознания, ибо эта смычка (“тантра”) и есть единственный инструмент, хоть как-то помогающий практикующему не разорваться надвое или и вовсе забыться в Кали-югу (где человек чрезвычайно озабочен телесными потребностями – ввиду хилости и хрупкости самого его тела).

Лингам - это обычный фаллос, мужской половой член. Пенис, если хотите "по-западному".Итак, Лингам – это обычный фаллос, мужской половой член. Пенис, если хотите “по-западному”. Зачем же ему “поклоняются” и желают привести его в действие – омывают его и подносят ему цветы и плоды? Что он обозначает и должен обозначать? Каково его предназначение? Какой инструмент практики и какое важное действие (или священнодействие) он символизирует?

Начнем с последнего. Совершенно понятно, что действие, которое он обозначает, должно по природе быть аналогичным соитию, или половому акту. Поскольку о лингаме говорится, что он должен быть как минимум огромным, то этот “сакральный половой акт самопознания” не будет безболезненным, но “все-пронизывающим”. Но “огромность” здесь должна пониматься в смысле МАСШТАБА изменения природы опыта собственного постоянного восприятия, а не какого-то “насилия”.

Строго говоря, основной посыл этого символизма можно было бы сформулировать так: ЛИНГАМ СИМВОЛИЗИРУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ОСОЗНАТЬ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПОДЛИННОГО СЕБЯ ТАКУЮ ДРЕМЛЮЩУЮ ПЕРВОЗДАННУЮ СИЛУ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ЛИШИТЬ ОБЫДЕННОЕ “Я”, ТО ЕСТЬ ПРИВЫЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (в двух сферах – внешне-предметной и внутренне-телесно-психической), “ДЕВСТВЕННОЙ” И НАИВНОЙ ГЛУПОСТИ. Тот, кто боится такого символизма, очевидно, еще просто не вышел из возраста детства или же впал в него снова – вследствие подавляющей ретрогрессии.

Естественно, такой “половой акт лишения своего мира девственности” не должен пониматься как насилие в смысле Бэкона (который призывал – столь же наивно и по-детски) насиловать природу и отнимать у нее блага, четвертуя ее (Природа – все-таки не более 1/4 своего времени практикует BDSM!). Природа, Шакти или прана, – это одновременно великая супруга и великая Мать всех существ. А вот СОБСТВЕННОЕ НЕВЕДЕНИЕ – это ее частное проявление, которое, будучи принятым практикующим в супруги, и должно быть по всем канонам и согласно Дхарме лишено ДЕВСТВЕННОЙ ПЛЕВЫ, которая есть Поволока Неведения, или Майя, надетая на собственное восприятие данного субъекта.

Как только эта пелена спадает, позади нее – и за предметами внешнего мира, и внутри, позади обыденных мыслей, проявляется себя великий Изначальный Свет Знания (в ведийский период – Атман) и Изначальные Энергии Видья-Шакти (в ведийский период – Брахман; кстати, в нескольких ритуалах из 4 жрецов именно жрец-брахман изображает женщину!). Таким образом, девочка-Авидья превращается в Женщину-Космическую Мудрость, а смертный (мартья) “мальчик”-Джива – претворяется в Парамашиву.

Тема ЙОНИ заслуживает отдельного рассмотрения. Здесь же нужно еще отметить, что, естественно, “культ Лингама” не имеет никакого отношения ни к “архаичным ритуалам плодородия”, ни в к групповому или промискуальному совокуплению, ни – вообще – к обыденной половой жизни отдельно взятого человека в социуме. Это все совершенно не о том. Сексуальные практики действительно в определенных случаях помогают осуществить этот “первоакт самопознания”.

Но в качестве символа половые органы выбраны исключительно из-за своей творящей способности, чтобы передать в телесных символах саму идею Бесконечно Творящего Нераздельного Союза Шивы и Шакти, которые, к тому же, постоянно пребывают в ясности и сознании. Как мы знаем, “партнеры” в человеческом обличье не умеют, да и не хотят в принципе находиться в “нераздельном творческом союзе” – да еще на время бессмертного существования. Так что не стоит путать разные сферы – как небо и землю.

Шакти “после” соединения с Шивой не должна звонить ему или ждать его звонка, “перезвонит эта сволочь или нет”. А потому и мысли “отгрызть ему голову”, подобно самке богомола, у нее не возникнет. ШАКТИ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ОТДЕЛЬНО ОТ ШИВЫ, А ШИВА – ОТ ШАКТИ. И ВСЕ ЖЕ, МЕЖДУ НИМИ, ПРИ НЕРАЗРЫВНОМ ЕДИНСТВЕ, ПУЛЬСИРУЕТ НЕКОЕ ТВОРЯЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО, в котором рождается все частное. Это – элемент их танца, их игры, их наслаждения, их знания и воли.

Это – их дети, в которых воплощаются и они сами – в каждом также попарно. В каждом человеке и вообще живом существе уже присутствует ВЕСЬ ПОЛНЫЙ СОЮЗ ШИВЫ И ШАКТИ. Его лишь надо пробудить. Вернее, надо пробудить “себя” к его непрерывному осознаванию.

Еще пара моментов: та, кого “лишают девственности”, нераздельна с тобой, а потому в качестве таковой не может выступать женщина, которую ты потом бросишь (или женоподобный мужчина – если ты женщина, которая возомнила себя “Шивой”). Это – изначально часть тебя, и ты не можешь от нее “избавиться”. Иначе это будет поведение простого ПАШУ, т.е. безответственной скотины (читай: адхармичной).

И хотя Шива, конечно, дремлет и внутри или позади скотины, все же, он делает это на манер руки, которую кукловод вставил в задницу куклам из “Спокойной ночи малыши”. Если хочешь быть такой куклой, то современный новодел под названием “тантрический секс” – как раз для тебя. 🙂

Естественно, современный “взрослый человек” (да и не очень взрослый) “сам решает”, что ему делать и что ему о чем думать. Никто на это его право и не покусится. Да вот беда: если он решит, что может выходить из окна двадцатого этажа, то либо убьется, либо это так и останется на уровне говорильни. В данном случае, второй вариант покрывает 99% случаев.

Что же до того, что он решит, что нью-эйджевская сексуальная революция (и ее безликое постмодернистское наследие) – это и есть тантра, то здесь ситуация не отличается от предыдущей. Да, взрослый человек сам выбирает, что ему делать, когда, с кем и как. И пусть так и делает.

Но это не станет тантрой оттого, что ему этого захотелось. И даже оттого, если ему приглючилось, что он “испытал божественное / космическое блаженство”. Критерий успешной духовной практики – независимость этого самого блаженства (и многого другого) от каких-либо внешних предметов и непрерывность его во времени (еще одно значение термина “тантра”).

Ни секс в чилл-аутном зале, с суперпримочками и очень-очень стильный и под афродизиаки, ни простая е### в подворотне не удовлетворяют этому критерию в равной мере, а потому по отношению к духовной практике – одинаковы. Неодинаковы же они, если человек просто хочет получать наслаждения.

В самом этом нет ничего дурного. Если хочется – то можно.

Главное не заболеть и не получить от кого-нибудь фатальный втык (это две озабоченности инфантильного “наслажденца”). ДУХОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА отличается тем, что блаженство сначала возникает и вспыхивает в тебе, когда ты систематически правильно действуешь во внутреннем и внешнем мире, а затем оно буквально широким потоком прямо в тебе вырабатывается и изливается наружу с избытком.

Обыденное удовольствие отличается тем, что для него нужно постоянно искать либо новый предмет, либо новую приправу-примочку, чтобы старый предмет не опостылел (а он обязательно опостылеет – если жить такими фантазиями). Обыденное наслаждение – это наслаждение скряги, ибо оно заканчивается, едва успев начаться.

1Лучше фаллический символ, чем символический фаллос?

(с) Игорь Тоноян-Беляев. Индолог-санскритолог.