Когда ученик готов, появляется учитель

Когда ученик готов, появляется учитель

Может быть, кто-то подумает, а какой смысл искать учителя, ведь почти все знания можно найти в книгах? Но я хочу особенно подчеркнуть, что любая практика, выполняемая без передачи Гуру, не будет работать или будет работать не в полной мере.

Без передачи мантра будет лишь взаимодействовать с вашей несовершенной энергией, не затрагивая тонкий уровень ума. Результат такой практики непредсказуем, а иногда может обернуться против самого практикующего, как было со мной в Таракешваре. Только Гуру может передать ученику практику, а вместе с ней и ту чистую энергию, которой нет ни в одной книге.

Однажды я неосторожно дал одному человеку книгу, в которой были напечатаны различные мантры. И хотя подобные книги издаются в Индии достаточно большими тиражами и продаются свободно, Татамри Баба сказал, что я поступил неразумно. На мой недоуменный вопрос, чем это могло мне повредить, Гуру ответил, что такой казалось бы простой поступок наложил на меня всю полноту ответственности за все мантры, содержащиеся в книге. С тех пор, когда я даю кому-либо книгу, я всегда четко оговариваю, какие именно мантры или практики можно делать.

Процесс передачи мантры тонкий и не всегда очевидный. Гуру, который выступает здесь не как человек, а как таттва, истинность, передает ученику благословение и энергию всей линии преемственности в традиции. Образно говоря, Гуру открывает дверь в мир духовности, познать который ученик может лишь благодаря регулярной практике и служению Гуру.

Между Гуру и его учениками устанавливается глубокая и сильная связь. Это не значит, что каждую минуту Гуру думает о своих учениках. Но если ученик действительно нуждается в помощи или совете Учителя, то он непременно это почувствует. Только Гуру может увидеть, что именно нужно ученику и направить его на правильный путь. Такая связь не сопоставима ни с одними взаимоотношениями в мире, ее нельзя ничем измерить, деньгами либо знаниями, это просто поток, от сердца к сердцу, от ума к уму. Поэтому абсолютно неправильно поступает тот ученик, который, обращаясь к Гуру, пытается заранее сосчитать, что это ему даст.

На Востоке существует притча, которая говорит, что лица мудрецов всегда обращены к богу, поэтому обычным людям не дано отвлечь их. Они могут только склониться перед теми, кто приобщен к истине. Для меня, например, самым большим счастьем было просто касаться стоп Татамри Бабы и служить ему.
Несмотря на полученные глубокие знания, я не сразу был готов нести ответственность за обучение других людей. Однако учитель видит больше ученика, раньше чувствует его готовность самому стать учителем.

Свами Шукдейвананда всего через четыре месяца с начала моего ученичества разрешил мне передавать полученные практики другим людям. Татамри Баба дал мне такое благословение сразу, поскольку я уже обладал значительной силой. И в первую очередь, он просил передавать мантры, а с ними и силу, женщинам, положение которых даже в современном индийском обществе остается тяжелым.

~Свами Муктананд Пури~