Богиня сказала:

О, Бог богов, Великий Боже, Спаситель из океана сансары! Об одном Тебя вопрошаю, о, наделенный великой долей! Будь милостив, поведай, о, Господь, о методе панчататтвы (5М) в соответствии с различными эпохами, поведай, о, Великий Боже! Поведай также милостиво, о, Владыка Богов, о благоприятном времени для проведении дикши (посвящения).

Бог сказал:

В месяце пхалгуна (февраль-март), в светлой половине месяца, если пятому дню придется выпасть на день Шукры (Венеры, т.е. пятницу), кто дикшу совершит в этот день, достигнет результата миллиона дикш. Если созвездию шравана в лунном доме посчастливится быть на чатурдаши светлой половины месяца, это вечный, благо дающий, удачу приносящий лунный день. Если восьмые сутки светлой половины месяца ардра приходится на день Меркурия (среду), то это Шиву дающий день, как поведано во всех тантрах, а теперь – и Тебе.

В эти светлые отрезки времени следует избегать любых действий, о, Богиня! Никогда не потерпит краха посвящение и упаяна в эти дни. Теперь, о, Богиня, выслушай, Возлюбленная Моя, о том, что губительно в темное время. Слушание о Брахма-видье – вот что губительно в темное время.

Выслушай, о, Богиня, последовательно о трех бхавах, дивья, вира и пашу. Дивья почти богоподобен. Вира высокомерен, о, Богиня, пашу-бхава же всегда чиста и благостна. Постепенно от сатья и трета-юги и далее – дивья-бхава уменьшается.

Эта бхава, именуемая вирабхавой, со всеми Макарами (была предназначена) для трета и двапара юги, о Великая Владычица!

Как между дивья, вира нет различий, о, Светящаяся улыбкой, также для них нет греха в употреблении пяти (Таттв) начиная с рыбы.

О, Прекрасноликая, в пашу-бхаве всегда пребывают праведные, подобные Санаке и прочим. Другие же, как например, цари, достигают дивья-бхавы через вира-бхаву.

Говорится, что вира Парашурама возвысился до дивья-бхавы. Тысячу раз писано и читано, как Рама стал совершенным на земле.

Шри Рама, господин Джанаки, достиг совершенства в пашу-бхаве. Равана и Кумбхакарна – эти двое – в вира-бхаве, о, Прекрасная! Пашу-бхавой достигли совершенства Уграсена и прочие, о, возлюбленная, такие, как Камса и Васудева.

Арджуна, Бхимасена, Юдхиштхира, о, возлюбленная, они совершенны пашу-бхавой, а не дивья и не вира. Рукмини, Сатьябхама, Драупади, Деваки, Дроначарья, Крипачарья, Аштватхама – все они совершенны в пашу-бхаве, а не иной, кто же из них не сиддха? О, Благая, Шмашана-садхана, Читта-садхана, употребление мяса, рыбы, мудры, вина и майтхуны – так описан путь вира. Выслушай об этом, о, Благая!

О, Прекрасноликая! В кали-югу не существует пути дивья и вира. Путь пашу предписан в век Кали. От него становятся владыкой всех совершенств.

Трижды в день следует совершать омовение, благотворительность, жертвование действий, обуздание чувств. Трижды в день следует почитать Дэви. Трижды в день читать кавачу, трижды в день следует читать шатанаму – средство для достижения высшего совершенства. Это Тебе поведано, как благоприятное для всех каст, о, Дэви!

Теперь выслушай, о, Благая, поведаю о пути дивья и вира. Не следует практиковать в Кали-югу, о, Прекрасноликая, использование мяса, рыбы, мудры и майтхуны с чужими женами. Истинно сказано: напиваясь вновь и вновь, падают на землю, и, поднявшись, снова пьют.

Конец 6 паталы


ДАЛЕЕ: Каливиласа тантра – 7 патала