Шри Парвати сказала:

О, наделенный великой долей! Поведана Мне последовательность написания Шри-биджи, самой сокровенной, самой чистой, с преданностью Тобою провозглашенной.

Шива сказал:

О, возлюбленная Шанкары! Мною это поведано в Дурга-Виласа-Тантре, это сказано, о, Дэви, это дает чатурваргу, все сиддхи дает.

Дэви сказала:

О, наделенный великой долей! Выслушав все о Дурга-бодхане и прочем. На девятый день в осеннюю пору следует призывать благую. О, наделенный великой долей, в ночь, когда Навами не совпадает с Ардрой, поведай Мне сейчас об этом, что тогда делать?

Агхора сказал:

Слушай, о, наделенный великой долей сын, слушай, о, сын Парвати! Сейчас поведаю о том, что благоприятно для кали-юги. На Ардру следует пробуждать Дэви, внимая Ее мула-мантре, почитая от начала и до конца слушаньем мантры, пока не наступит месяц шравана. Затем следует расставаться с Ней.

Шри Тат Пуруша сказал:

Сын, ради Истины этой внимай сосредоточенно! Та, черная, вечная, Навами, почитаемая Брахмой, Вишну и Шивой, эта Ардра зовется Лакшми, вечная, возлюбленная Вишну. Если Ардра, соединенная с Рикшей, выпадает на день навами, то в этот день, о, сын, в кали-югу пробуждение (бодхана) запрещено. Если соединение Ардры и Навами приходится на сумерки, в такое время суток и освещение – это пробуждение (бодхана) Бхайравы.

Шри Ишана сказал:

Кто избегает совершения пробуждения (бодханы) на эти два соединения Навами и Ардры, тот, став почитателем Камала-Дэви, продвигается дальше. Кто почитает Дурга-Дэви на эти соединения Ардры, у того почитание является бесплодным и никогда не дающим плодов. Это почитание – пуджа ракшасов. Как может быть Дурга-пуджа такою?

«В такую-то пакшу, в таком-то месяце, в разъединении Навами с Ардрой в священном дереве я пробуждаю Тебя»- такова должна быть мантра.

Навами не должно соприкасаться с ардрой. Если Навами находится само по себе (без Ардры), то это пробуждение Дэви достигает плода.

При соединении с ардрой эта мантра не произносится. Без чтения мантры Дэва-бодхана становится бесплодной. Поэтому это действие (в таком случае) должно совершаться на титхи, включающую Рикшу. Тогда я удовлетворяюсь, о, сын, вместе с Парвати, о, сынок, если шравана, дающая все сиддхи, выпадает на ардру, иначе медведи (рикши) становятся гневными на поклоняющегося и забирают, о, сын, плоды этого поклонения.

Шри Тамаса сказал:

Не следует избегать Ардра-Рикши, если есть желание очищения души. Не следует избегать Ардра-Рикши, не следует избегать вовсе. О, сын, в кали-югу в каждом доме все изменится, став наделенным великим богатством. Таково мое утверждение. Без предписания для разных юг, дающего плоды, ничего не должно совершаться. Так тебе поведано, о, сын, благоприятное для кали-юги. Выслушай,  сын, об особом обряде бодханы.

Один, два или три раза, в течение месяца шравана, о сын, следует читать Махатмью. Чтением о Мадху и Кайтабхе, достигается плод пробуждения, о Бхайрава. Тогда пробуждение Джая-Дурги происходит непременно.

Конец 30 паталы


ДАЛЕЕ: Каливиласа тантра – 31 патала