Шива сказал:

Теперь, о, дражайшая, словно жизнь, поведаю об анкуше. Сидящая чапалакши, чандрика, преисполненная качеством легкости, чандри, благорасположенная, синджини, мельчайшая, сущность чандра-бинду, вечная, – так называется и произносится анкуша.

Дхьяна биджа должна осуществляться, как поведано ранее, рисованием всех бидж и созерцанием Гириши (Владыки гор). Кто произносит, не зная этого, у того не появляются сиддхи. В дне Брахмы это считается тайным из достижимого. Поэтому удивительная сущность бидж должна быть интенсивно пробуждена. Далее поведаю тебе о ее написании. Слушай, о, Прекраснотелая!

Внутри Чандрики, пребывает прекрасная, Чапала (изменчивая), играющая глазами. Внутри Чапалы, пребывает бинду, внутри бинду – Синджани. Сущность чандра-бинду – вечная, благоприятная, дающая (плод) чатурварги. Поведаю ее дхьяну, выслушай ее со вниманием.

Сияющая цветом расплавленного золота, имеющая четыре руки, облаченная в божественные одежды, божественными одеяниями украшенная, двурукая, с жестами благословения и защиты. Произносится Падма, сияющая красной тилакой. С глазами, умащенными тушью, играющая глазами, вызывающая огонь, увитая коричневой лианой. Слева – анкуша, образ майи, такова вводящая в заблуждение высшая Владычица.

– О, сын, созерцая так, садхака освобождается от оков бытия. Поцелуй меня, о, сын, твои уста полны нектара, – Так сказав, смеясь, Кали поцеловала его в лотосное лицо,- Произноси, о, прекрасный сын, великую мантру Бхиллы. Итак, это тебе поведано, словно больному сыну, о, прекрасноокий, из 16 миллионов мантр эта приносит плод от единственного произнесения.

В конце дня Брахмы ты станешь возлюбленным Радхи. Радха происходит из моей части-трипуры, Она – Трипура, Владычица трипуры. О, сын, голока-биджа лишь в голоке, а не ином мире вовсе, в той обители, труднодостижимой, существует голока-биджа.

Произноси голока-биджу, о, прекрасноокий сын! В конце дня Брахмы, о, прекрасноокий, из Голоки, из слога Шивы, произойдут 5 Кришн, 5 Нанд. Среди Манматх расположена бинду, где негибнущая Голока.

50 звуков матрики вместе с областью бинду, не имеющие ни начала, ни конца, непроявленные, вечные, имеющее качества, негибнущие. Внутри бинду пребывает шунья (пустота), сияющая, как 10 миллионов лун. Она  есть Шива, высшая причина, высший Брахман, образ шуньи (пустоты).

Причина Шивы – бинду, пронизывающая Брахма-кшару (пранаву). Часть высшего Брахмана – 50 звуков матрики. Твоя часть, твое тело, во всех богах пребывает, о, прекрасноокий. Без постижения этой части Брахмана, где бы ни и какой бы обряд не совершался, он становится бесплодным, без сомнения. Из этой части Брахмана рождаются 5 богов, начиная с Брахмы.

Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара, Садашива – таковы сияющие 5 богов, пяти видов, начиная с Брахмы. Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара, Садашива – среди 6 сияющих Шив ты – Ишвара, мой сын, Парашива, над этим бог. Так прославляются 6 Шив.

Теперь ты – творящий гуны, твой отец – Садашива, твоя мать – я сама. О, прекрасноокий! Дэви, являющаяся, украшенная косметикой, иногда обвивающая Шиву, а иногда восседающая на льве, среди Махиш, о, сын, а иногда сидящая в красном лотосе, – эта ее названная  перевернутая обитель никому не дается.

На месте цветка кетака – лук, на месте лука – кетака. На месте пики – лук, на месте стрелы – пика вечная (вечная сила). На месте трезубца – меч, на месте меча – трезубец. На месте чакры – силок. На месте силка – стрекало. На месте топора – колокольчик, колокольчик на месте топора.

В этой руке расположен череп, дающий чатурваргу, о, сын, провозглашено то самое сокровенное, перевернутое для разума. О, сын, поцелуй меня, и я одарю тебя Радхикой.

Так сказав, смеясь, Кали целовала сына в лотосное лицо.

Этот беззвучный великий свет, неизменный, незапятнанный, вечный, пребывающий в бинду, описывается как изначальное проявление. То, что является бинду, есть изначальная, образ звука, Он есть Вечная (Дэви) о, сын, им обозначается прекрасное проявление Изначальной (Кали). Без постижения Изначальной (Кали) 10 миллионов знаний становятся бесполезными.

Слушая речь матери, к ней обратился Кришна. Шри Кришна сказал:

О, мать! Если описанная тобой вечная (Кали видья) существует, дай ее мне. Когда я увижу Радху? Кто такая Радха, где пребывает? Мое сердце трепещет, поведай мне об этом. О, Раджа-Радха, так размышляю, и все божественное поражается.

В голока-манматха-бидже, в сияющей области бинду, в этой бинду сияет Радха, вечная, прекрасная. Выслушай об этой бинду, которая исходит от Мардини. Эта часть Мардини, почитаемая Брахмой и прочими, произведена мною.

Она является прекрасной частью ужасноликой Кали. Поклонение тебе, Калика! О, мать, дающая дхарму, артху, Каму, мокшу! О, являющаяся, украшенная косметикой, поклонение тебе! О, образ биджи, поклонение тебе! О, образ желания! Поклонение образу Манматхи!

Поклонение тебе, о, мать, образ Кандарпы, поклонение, поклонение! Поклонение тебе, о, образ омкары, поклонение, поклонение! Поклонение тебе, о, творящая благо! О, Буква «А», внутренняя сущность Минакету! Поклонение тебе, образ майи, камала, образ царицы! Поклонение тебе, о, внутренняя сущность Шри! Ты – внутренняя сущность супруги Вахни! Поклонение тебе, поклонение, поклонение! О, образ Бхиллиры! Поклонение тебе, поклонение, поклонение! Выслушав из уст Кришны стотру, высшая Калика сказала: кто мне читает стотру, произнося и созерцая мантру, тому Бхиллира, удовлетворенная, умилостивленная, подаст милость. Без знания стотры, дхьяны, мантры Бхиллиры, какое бы действие ни совершалось, оно становится бесплодным.

Конец 28 паталы


ДАЛЕЕ: Каливиласа тантра – 29 патала