Балака сказал:

О, мать Калика! Поклонение Тебе! Припадаю к Твоим стопам! Милостиво поведай, о, мать, иную биджу, полную нектара.

Калика сказала:

Слушай, о, сын, поведаю об  лучшей бидже, высшей из бидж, сущности десяти миллионов бидж. Семнадцатая буква, Кама, Манматха, Кандарпа, Минакету – так она называется (КАМ). Выслушай, о, сын, поведаю Тебе, как сказано об этом ранее.

Кому же поведать Мне об этом, если не Тебе, поскольку Ты – мой сын? Из утробы полноты возникает совершенство огромного и мельчайшего. Став наполненным великим временем, оно включает чандра-бинду. Высшая биджа трех богов так провозглашается, как мельчайшая среди бидж.

Поведаю ее дхьяну, самую сокровенную, высшую из высшего. Являющийся белой видьей, сияющий красной видьей, украшенный косметикой, имеющий четыре руки, огромный, держащий раковину, чакру, булаву, лотос, облаченный в гирлянду из лесных цветов, носящий желтые одежды, с глазами, красноватыми, как лепестки лотоса, созерцая эту биджу, следует читать пранаву, избавляющую от греха. Без постижения пранавы бесплодно произнесение Гаятри.

Теперь выслушай, о, сын, о майа-биджа-садхане. Владыка почитается как Брахман, обитающий в бинду. Внутри бинду – буддхи, вечная, лотосоокая, выше буддхи расположена Анима, Луноликая. Чущность чандра-бинду, вечная- так провозглашается майа-деви. (ХРИМ) Слушай, о, прекрасный, от Меня поведаю далее о двух видах (описания) майа-биджи.

Ишвари, благорасположенная, желанная, прекрасноокая, Кали, пребывающая в сиддхи, И, возникающая из трех гун, сущность чандра-бинду, вечная- так провозглашается майа-биджа. Трепещущая, сияющая внутри, объект познания, И, луноликая, сущность чандра-бинду, вечная – так провозглашается майа-биджа на письме. Поведаю далее другую дхьяну, внимай сосредоточенно.

Являющаяся с красным цветком шафрана, имеющая четыре руки, высшая, держащая слева меч и череп, справа сверху – трезубец, в божественные одежды облаченная, божественным одеянием украшенная, сияющая красной тилакой, с глазами, украшенными тушью, игрою глаз вызывающая пламя, коричневой лианой обвитая. Если так лучший садхака совершает джапу, созерцая единожды, если произнося 30 миллионов раз, достигает Высшего Брахмана. О, сын, выслушай о тайном произнесении биджи, дающей сиддхи.

Вначале произносится буддхи, вслед за ней – сияющая (чапала), затем в конце всего произносится бинду, таково произнесение. Так следует повсюду размышлять об этой бидже бидж, дающей совершенство. Итак, в майа-бидже произносится буддхи, затем следует бинду. О, сын, так поведана из любви к Тебе майа-биджа. Теперь выслушай, о, сын, о труднодостижимой рама-бидже.(ШРИМ)

Выше Раудри – Рама, прославляющаяся, как тройная бинду. Выше совокупности Рам и выше совокупности Раудри считается Брамамари, объединяющая область бинду. Среди Рам, выше Брахма, выше предстоит Вишну, выше Рамы в тонком соединении бескачественном – Твое месторасположение.

О, Путракешвара! Ты – свет и ничто иное. Раудри выше Буддхи и Сурьи, Бескачественная, Она пребывает в Шиве. Шива есть Высший Брахман, кто все выявляет. Рама – Раджа-гуна, вечная, сияющая светом солнца и луны. Выше – саттва-гуна, светом осенней луны сияющая. Раудри, являющаяся, украшенная косметикой считается тама-гуной.

В верхнем ребре четырехугольника полного света, дающего освобождение, две шакти. В верхнем ребре пребывает недвойственный ум. Сущность четырехугольника – проявление в нем стойкого сознания (Атмана). В нижней части четырехугольника пребывает внутреннее сознание. В нижней же части четырехугольника недвижимо обитает знание Атмана.

Одиннадцатое чувство (ум), обитает в пяти пустотах (танматрах). В пяти пустотах пребывают элементы, без сомнения. Такова грамани биджа – (ХЙЛВРИМ) сущность раджаса, саттвы и тамаса – поведанная, о, Кришна, о, сын, благодаря ее памятованию она дает освобождение.

Внутри бинду вечно пребывает  Джьештха. Сустхира- цвета зари. Внутри Сустхиры пребывает бинду. В середине бинду – Мохини, вечная сущность астра-видьи, называемая высшей биджей. Вначале произносится грамани-биджа, затем следует сустхира, затем мохини-биджа, затем молодая луна. Затем, произнеся бинду, произносится в совокупности рама-биджа, о, сын, она – тайная, выслушай, о, прекрасный сын, поведаю тебе ее дхьяну.

Красным светом сияющая, белым светом сияющая, являющаяся украшенная косметикой, имеющая четыре руки, высшая, в лотосе стоящая, вечная, почитаемая Брахмой и прочими. Сияющая красной тилакой и глазами, украшенными тушью.

Осуществлением этой дхьяны, о, сын, становятся владыкой всех совершенств. Владыкой всех совершенств становятся лишь единственным произнесением биджи. Единственным произнесением биджи достигается знание вселенной. Достигнув знания вселенной, о, сын, достигается тотчас же способность выбирать кальпы. О, прекрасноокий, в выборе кальп предпочтение отдается сатья- и трета-юге. Став владыкой всех совершенств, преображения достигают еще на земле.

Конец 26 паталы


ДАЛЕЕ: Каливиласа тантра – 27 патала