Бог сказал:

Припав к груди матери, Бала Кришна обратился к Ней с вопросом: «Милостью Благой Калики слушай об этом, о, Махамайа! Молоко, излившееся из Твоей груди, есть Голока, дающая счастье. Нет ничего превыше в трех мирах, дающих счастье. Нет ничего более нектарного, о, Богиня, в десятки миллионов раз. Куда устремляется это молоко? Откуда происходит, ответь мне!»

Слушай, что ответила Калика, выслушав речь младенца.

Шри Калика сказала:

Слушай, сын мой, Кришна, наделенный великой долей! Нектар этот, не происходящий из коровьего вымени, вечно свеж. О, Кришна-Сундара! Возникающий из 1000-лепесткового лотоса нектар этот сокрыт в Брахмане, Вечном, Негибнущем. Голока и Вайкунтха покоятся на нем, там, где текут Ганга, Ямуна и Сарасвати. Из этого лотоса, воистину, о, сын, устремляется поток нектара. Именно этим нектаром, о, сын, переполнена моя грудь. Пей же нектар, о, сын, которым переполнена моя грудь. Пей же нектар, о, сын, ради избавления от старости и смерти.

Шри Балака сказал:

От вкушения этого нектара мною все позабыто. Кто же Я? Чей Я сын? Ответь Мне.

Шри Калика сказала:

Слушай, о, сильнорукий сын, лотосоокий, Отец Твой  – Садашива. Твоя Мать – Я Сама, о, Балака! Ты воистину владыка, всегда сияющий, превосходящий гунны, благой. Я же, о, сын, всегда наделенная качествами, а иногда я без качеств.

Говорят, что качество бессмертия пребывает в моем теле. О, сын, твое явление зовется рождением из бессмертия. Из золотистого чистого и радостного тела я становлюсь Кали (черной). Я твоя мать, не рожденная из лона, о, сын, сын Калики! Я поражаю стрелою миллионы богов любви. Ты, лучезарный владыка, не имеющий качеств, о, сын мой, отныне и вовек, о, сын, ты стал наделенным качествами, творящим качества.

Отныне и вовек, о, сын лотосоокий, бескачественный, ты стал наделенным качествами, превосходящими причину и следствие. В следующую кальпу ты, о, сын, возлюбленный Радхи, почитай ее (Радху), твою часть, о, лотосоокий, безграничным нектаром полную, всепронизывающую. Я – образ бинду, о, сын, из которого распространяются качества. Я – бесконечная, безграничная Шакти, над всеми богами божественная Сущность.

Шри Балака сказал:

О, Мать! Ты – безграничная, бесконечная Шакти. Как ты поражаешь стрелой, об этом все милостиво поведай.

Шри Калика сказала:

Слушай, поведаю, о, сын! Внимай сосредоточенно. Я поражаю Кама-биджей, стрелой кандарпы. Поражая (всех),  сама же я не связана ею. Этой Кама-биджей призывается моя часть.

Шри Балака сказал:

О, мать! Милостиво поведай эту Кама-биджу. Если не поведаешь, я оставлю свое тело.

Шри Калика сказала:

О, сын! К чему оставление своего тела, о, Балака? О, сын, Пьющий нектар!  Твое тело стало непобедимым. Теперь выслушай, поведаю о явлении стрел Кандарпы. Кама, Манматха, Кандарпа, Макара-дхвадджа, Минакету, так, о, сын, называются пять стрел.

Шри Балака сказал:

Ради истины по твоей милости поведано мне о пяти стрелах. Слушай об этом из твоих уст, я становлюсь наделенным качествами.

Шри Калика сказала:

Благословенная Я, благословен Ты, о, Кришна Лотосоокий, Кама – КРИМ, Манматха – КЛИМ, Кандарпа – АИМ, так считается. Слог ХРАМ – Минакету, слог КЛУМ – является Макара- дхваджей. Бинду, обитающая среди играющих глазами, дает освобождение. В центре бинду – движущаяся вечная Чандрика, лотосоокая. Снутри Чандрики – вечная богиня, луноликая, соединенная с чандра-бинду. Так описывается Кама-биджа.

Выслушай поведаю тебе, о, лотосоокий, дхйану этой биджи. Являющаяся, украшенная косметикой, имеющая четыре руки, слева держащая меч и череп, справа – жесты защиты и благословения, Носящая ожерелье из черепов, вечная, играющая глазами, воспламеняющая пламя, Красной тилакой сияющая, с глазами, украшенными косметикой. Если созерцая Дэви-Махамайу, созерцаешь биджу и произносишь ее, то, становясь владыкой всех совершенств, достигаешь Высшего Брахмана.

О, сын, эта дхйана предписана в 10 миллионах Тантр. Днем и ночью из прахары в прахару, о, сын, зная это, для повторяющего, дневная и ночная прахара сжимается.

Являющаяся, украшенная косметикой, Сияющая блеском луны и солнца, сияющая блеском осенней луны, должна предстать в устойчивой питхе. (?) Теперь выслушай, о, сын, поведаю тебе о различных дхьянах. Как поведано во всех Тантрах, так теперь поведаю Тебе. Вначале идет описанная ранее дхьяна.

Конец 24 паталы


ДАЛЕЕ: Каливиласа тантра – 25 патала