Богиня сказала:

Мною услышано о почитании Махишамардини, предписанном для века Кали, благоприятном, описанном в Кали-Пуране и других писаниях, дающем все сиддхи.

Я выслушала, о, повелитель йогинов, всю дхьяну и 9-сложную мантру. Поведай, о, Господь, и дай дхьяну и йогу 10-рукой Дурги, верховной божественной Калики, являющейся украшенной косметикой, вмещающей игры Шри Кришны.

Шри Агхора сказал:

Поведаю, о, самая женственная, слушай, моя возлюбленная, благоприятную мантру Мардини, описываемую, как имеющую цвет расплавленного золота.

Она – вместилище всей силы – держит последовательно  вверху с левой стороны трезубец, меч, чакру, ниже трезубца еще один меч, о, Прекрасноликая, чакру и силок.

От лицезрения великого оружия, образа Шакти, разрушаются грехи. Выслушай о проявлении оружия для битвы с левой стороны.

О, Прекрасноликая! Последовательно, начиная с верхней руки, она держит цветок кхетаки, лук, стрекало, вместе с силком.

Ниже этого – колокольчик, ниже – секира. Проявление боевого оружия Мардини  обладает цветом расплавленного золота.

Выслушай о проявлении Мардини, являющейся, украшенной косметикой. В верхней руке Шакти держит стрелу.

Ниже расположена чакра, ниже меч, последовательно с левой стороны – сверхъестественный трезубец, теперь слушай, о, Владычица богов, с вниманием, о Почитаемой под звуки колокольчика гандхой и прочим.

Ниже постоянно расположено стрекало, ум подстегивающее. Ниже расположен силок, обвитый сиддхи-сутрой. Ниже, о, Дэви, расположена стрела, еще ниже – цветок кетаки. Так поведано Тебе об этом всем, благоприятном для Джамбу-Двипы и для Индии.

Перевернутое (эзотерическое) значение предписано для иного острова (т.е. вне пределов Индии), как наилучшее. Кама-биджа – тришула. Меч – майа-биджа. О, великая владычица, лук – вагбхавой зовется, чакра – курча-биджей. Поведаю Тебе о трех Шакти, о Шри-бидже в левой руке.

Цветок кетака – манматха-биджа (Кама) – так же называется стрела, стрекало. Стрекало, силок, зовутся кандарпа-радха. О, Чанчалпанги (вызывающая любовный трепет)! Внутренняя сущность колокольчика – сиддхи-сутра, вечная, образ камала-биджи, дающая сиддхи. Секира, о, Дэви, зовется Макара-знаменной (Камой). О, Дэви, из преданности Тебе поведан перевернутый (эзотерический) смысл.

О, владычица гор! О, радующая нагов! Теперь далее поведаю Тебе об оружии в левых руках, начиная сверху. Трезубец – сущность трех гунн, ниже – меч, чакра, ниже – острая стрела, могущественная.

О, возлюбленная! В правых руках, начиная сверху, располагаются сияющий цветок кетаки, ниже – могущественный лук, еще ниже – силок и стрекало, ниже – колокольчик и секира, в высшей степени необычная. Радующая нагов, из любви к Тебе это поведано.

Далее теперь поведаю о эзотерическом значении, лишь осознанием которого человек становится равным Шиве.

В левых руках сверху – прекрасно сияющий флагшток, ниже – острая стрела, ниже – чакра. Махишасурамардини, вечная, с ослепительными зубами.

С лотосами соприкасающаяся, 10 рук имеющая. Последовательно следует созерцать справа – трезубец, меч, чакру, острую стрелу, знамя, в руках развевающееся, кетаку, тугой лук и занесенные силок и стрекало.

Колокольчик, секира или же стрела это замыкает. Высшая владычица, восседающая на льве, почитаемая Брахмой, Вишну, Шивой, умащенная красным сандалом, красной гирляндой украшенная, стоящая на мертвеце, махамайа, на троне из красного лотоса пребывающая, на нее, Дургу, восседающую на льве, следует медитировать, как на дающую высшее освобождение. Великий бог Шива – мертвец, Брахма – красный лотос.

Вишну – лев. Так описываются могущественные ваханы. У них же, о, Дэви, нет своих образов-вахан.

Ты сама принимаешь образы трех вахан. Иногда в виде трупа Шивы, иногда красного лотоса, иногда льва, в них обитает высшая владычица. Когда желает, является разъезжающая на льве (в виде) трупа Шивы.

Выслушай о сонме подруг, возлюбленных этой убийцы Махиши.

Конец 21 паталы


ДАЛЕЕ: Каливиласа тантра – 22 патала