Харинамные женщины

Харинамные женщины

Мое служение на харинаме – распространение книг…

И это уникальная ситуация: ты одновременно и участник мероприятия, и видишь его со стороны. Любопытствующие, заслушавшиеся, засмотревшиеся находятся всегда, кто-то даже пускается в пляс.

Чаще всего пьяные мужики, бабушки и дети ясельного возраста. Иногда встречаются интеллектуалы: расскажут про Ошо, про поездку в Гоа, про вибрацию чакр и т.п. Но есть и особая группа людей, подавляющая. Они реагируют на танцующих харинамных женщин.

Реагируют по-разному. Например, цыгане, глядя на яркие сари, интересуются, “по чем материальчик”, просят продать. Нравятся им и звенящие браслеты, и сверкающие серьги. Мамаши, видимо, сожалея об утраченной и мало-реализованной молодости, хотят записать своих подрастающих нимфеток в студию индийского танца, предполагая, что сейчас перед ними как раз показательные выступления.

А мужики, порой даже не скрывая мотивов, стоят и рассматривают танцующих в упор. Одну, вторую, третью. Потом не выдерживают, подходят ко мне, задают вопросы: “Могут ли барышни поехать в баню?”, “Сколько стоит час?”, “Можно ли позвать девушек выступить на корпоративе?”, “А если поехать с вами? Говорят, у вас там после танцев свальный грех?”, “Шампанского всем?! Не пьете? Тогда шашлыки?”

Совместное фотографирование – часть программы. Хмельные озабоченные мужики в середине, уже с гирляндой, харинамные девицы по бокам, в позах индийских богинь. Это проповедь: люди увидят на фото вайшнави, очистятся и предадутся Господу нашему Говинде. Так заведено. На польском туре так танцуют, так красятся, так одеваются. А теперь и во всех уездных городах России.

И понять это можно. Вот девушки, сидя в своих одиноких квартирах, наслушались Торсунова&Ко и решили, что отныне будут преданными Кришны. Но нельзя стать преданным Кришны просто так.

Во-первых, нужно сари, без него в духовный мир никак.

Во-вторых, серьги, браслеты на руки, браслеты на ноги, гопи-дотсы, мехенди и тыща прочих приблуд, на которых очень хорошо наживаются расторопные кришнаитские лавочники.

В-третьих, танцуй! Танцуй, как гопи на Голоке, танцуй, как Господь Чайтанья, танцуй, как на польском туре. И вот они танцуют, пляшут изо всех сил. Можно сказать, грудью прокладывают себе дорогу в духовный мир.

Я тоже на них сморю: накрашенные, как прости-господи, в этих несуразных сарях, румяные, потные, пляшущие одинокие несчастные бабы… Половине из них уже к 30-ти: ни детей, ни мужей, “в активном поиске”. Второй половине повезло того меньше: мужья-самодуры, мужья-алкоголики, мужья-безработные, дети растут, как трава, без призору.

А хочется любви, хочется счастья.

А хочется любви, хочется счастья

И вот все это тягучее, скопленное годами вожделение выплескивается на площади города кришнаитами, как помойное ведро, под крики “Харибол!” И “Джая Прабхупад!”

И мне становится стыдно, хотя я тоже все еще по привычке подхватываю “Харе Кришна!” на разудалый мотив в стиле Верки Сердючки. Стыдно за то, что мы сделали с Движением, стыдно за то, что еще сделаем.

(с) Автор – х/з…