Горький плод Вожделения

Горький плод Вожделения

“С помощью яджны создав существа, некогда рёк Праджапати: “Ею (яджной) размножайтесь, да будет она вам дарующей изобилие”.

Гита, как йогическое писание, учит нас правильному положению в работе, правильной позиции как деятеля, вовлечённого в деятельность. Вся деятельность проявляется сама по себе, не имея к нам отношения, в силу взаимодействия аханкары и гун. Аханкара, в силу своей природы, вовлечена во вращение гун и создаёт для нас иллюзию материального существования.

Вращающиеся гуны через аханкару создают для нас иллюзию времени. Это порождает для нас нашу локальную реальность и время или совокупную иллюзию существования во времени. Выход за пределы вращения (деятельности) гун и аханкары меняет реальность и останавливает время, выводя йогина на уровень сознания вездесущего Брахмана,- Брахми Стихити и всеобщего и универсального безличностно-личностного сознания-существования- Брахма Нирвану, что и есть ранне-ведическое или йогическое мукти.

“Знай, Карма возникла от Брамы, Брама возник от Непреходящего (Акшара). Поэтому вездесущий Брахман всегда пребывает в жертве. Кто не предоставляет вращаться этому заверченному кругу- злой, игралище чувств, о Партха, тщетно он живет”.

Обладая знанием и понимая природу существования, йогин, реализовывая это знание и понимание с помощью процесса йоги, выходит из двойственности и больше не живёт терминами внешнее и внутреннее, а живёт всей полнотой божественной жизни, наблюдая работу Бога в нём и вовне, понимая своё положение как наблюдателя за божественным жертвоприношением, яджной его жизни.

Вся его жизнь и каждое мгновение в ней- это яджна, совершаемая Богом для Бога, в которой он, йогин, присутствует и результаты от которой он вкушает, как прасад, в виде осознания единства, что приносит ананду, смысл его существования и глубокий, оккультный (непостижимый) смысл существования Всего.

“Брахман — жертвенное приношение (яджна); Брахман — жертва, на огне Брахмана (ее) приносит Брахман, этим должно приблизиться к Брахману, погружением (самадхи) в дело Брахмана.”
“Праведные, питающиеся остатками жертвы (яджны), освобождаются от всех грехов, но те нечестивцы, которые варят (только) для себя, вкушают грех”.

Тот, кто в силу незнания не ведает о целокупности мира и божественного единства в жизни, в яджне Бога, тщетно живёт, терпит неудачу и его неизбежный удел- следующее рождение. Они не участвуют в яджне Бога и “варят только для себя”, то есть живут с иллюзорной позиции гун и аханкары- представлении о себе как о деятеле.

В силу отсутствия знания божественного существования и естественным образом находясь оторванными от реальности его полноты, подверженные безконтрольному влиянию гун и разгулу аханкары, приносящих двойственность наслаждений и страданий, внешнего и внутреннего, люди, являясь игралищем чувств, привыкают к своему незавидному уделу, абсурдно пытаясь избавиться от как можно большего количества страданий и приобрести как можно большее количество наслаждений. Это тупиковое направление.

Всё есть Брахман (Вездесущий Браман). И сама яджна и процесс яджны. Так как всё есть Брахман, то другого быть не может, ибо существует целокупность мира, выраженная вездесущим сознанием Брахмана, вездесущим сознанием-существованием Бога, одновременно и личностным и безличным.

Так как всё есть Брахман, а вся жизнь есть яджна, то человеку ничего не остаётся, кроме как совершать яджну своего существования в соответствии со знанием о реальности вещей, либо имитировать яджну, проводя её личностно, как аханкара, отдавая плоды её (прасад) всепожирающему Вожделению, порождённому Раджасом, вкушая блаженство его удовлетворения, то есть грех.

Это блаженство Майи, ибо Вожделение вращается по кругу, бесконечно и утолить его невозможно, ибо гуны вращаются в гунах (в самих себе) и Вожделение живёт в себе и для себя. Словно муравьи, мы живём идеей охраны одной маленькой тли вожделения, живущей в себе и для себя.

Переодически выделяя сладкий нектар из задней своей части, она питает муравья и приковывает его к служению себе и бессмысленности своего существования, постоянно потребляя и переваривая. Словно в стиральной машине гун, мы без конца крутимся по уши погрязшие в грязном белье вожделения.

Вожделение это и есть то “яблоко греха”, выкатившееся вместе с Авьевати из огня неправильно проведённой яджны неквалифицированными брахманами. Вожделение – это плод нашей вне карма-йогической деятельности, нашей неправильной яджны, греховный прасад от которой нам приходится вкушать.

Действия, совершаемые в соответствии с йогой (карма йогой), совершённые вне аханкары, как яджна Бога и для Бога, на которой мы просто непривязанные к её свершению и плодам наблюдатели, вышедшие с помощью йоги из под влияния гун, не приносят горького плода в виде Вожделения и побочных ей нескончаемых мирских феноменов в виде “счастья” и “страданий”- этой вечной и порядком уже надоевшей прозревающему трагикомедии этого театра нашего поверхностного существования.

Как актёры, насладившись наконец этим спектаклем, в любой момент мы можем осознать себя свободными людьми и выйти из игры, получив мукти. Но хотим ли мы покинуть эту сцену?

(с)Волшебный глаз Шакуни (Ведизм События Аналитика)