Агхора — истинный трактат

Во многих понятиях Вед акцентируется внимание на чистоте и саттвичности, а в более широком смысле на раджасическом стиле поклонения. Примером саттвического поклонения может быть любой простой хаван для умиротворения, а примером раджасических форм поклонения являются такие обряды как ашваметха.

Но большинству людей  Кали-юги трудно полностью пребывать в сатва-гуне. Чистые раджасические формы так же редко встречаются. Поэтому большинство из нас остаются между раджасическими и тамасическими характеристиками, что объясняет, почему  в большинстве случаев людям трудно выполнять особенности ритуалов на самом глубоком уровне, в виду этого ведические ритуалы не исполняются должным образом в их подлинной сути.

Таким образом, Агхора –  один  из самых быстрых и утонченных путей для существ  раджасических и тамасических форм. Однако в древние времена в Ведах утверждалось, что для достижения состояния Риши необходимо было овладеть так же Агхорой.

По своей сути Агхора  является вершиной Вама Марги и Тантры. В истинном смысле агхора  – это состояние бытия. Практически все белые стороны учений рассматривают Майю как реальность и работают в духе реализации своей уникальности и своеобразия. Но Агхора с самого начала верит в то, что необходимо оставить всё позади, абсолютно без каких-либо отношений с миром смертных.

Таким  образом, Агхори воспринимает мир без какой-либо привязанности. Для него мир подобен его любимому месту пребывания – Шмашану (месту кремации)…Он рассматривает весь мир как Шмашан, который принадлежит уже умершим  либо тем, кто будет мертв в будущем.

 В большинстве случаев, когда люди упоминают слово « Агхори», они представляют себе человека , живущего в грязи и других нечистотах на Шмашане. Нельзя не согласиться, что некоторые агхори намеренно создают  такой образ, однако это вовсе не означает, что агхори пребывают только в такой недоступной форме. Главная причина, по которой агхори поддерживают  такой образ – это  предотвращение нежелательных разговоров и других беспокойств.

Стремление к беседе всегда является результатом того, что человек не может быть сам с собой наедине. Так как слова – это низшая форма общения, которая обусловлена  существованием в теле, то человек, приученный к  жесткой дисциплине агхоры , легко жертвует словесной речью ради достижения более высоких форм и методов общения.

В любом другом пути люди чаще всего стремятся к просветлению или продвижению на новый духовный уровень, идя с умеренностью и терпеливостью. Но не таков агхори, который принимает тьму, он жертвует всем и намеренно причиняет себе боль, сжигая таким образом свои кармические долги, чтобы вернуться к Источнику. Во многих отношениях практики Агхоры являются экстремальными и подходят только для людей, обладающих высоким темпераментом.

Перед  переходом к природе ритуалов агхоры обратимся к одной  из Вед – Атхарва Веде. Есть  две мантры самхиты (системы текстов), связанные с Атхарва Ведой – это Шаунака и Пиппалада. Так как долгом  древних риши  – атхарванов  была защита ведических ритуалов от каких-либо помех и препятствий, то в таком качестве эти системы древних текстов рассматривают методы магии, колдовства и различных чар. Интересно, что мудрец  Шаунака  так же создал текст для Ригведы на основе тантры под названием Шаунака Риквидхана.

Отношения Атхарвы и  Агхоры  основываются на уровне божеств или другими словами, многие божества Атхарвы и Агхоры – общие. Примерами таких божеств являются Тара Ма, Махакала, Бхайрава, эфирные существа, такие как якшини и др. Но садхана и философия агхоры  отличаются от ведической  и более духовно ориентированы.

Философия Агхоры

Как уже упоминалось, философия агхоры  является отстранённой от  удовольствий материального мира. Подлинным сердцем её философии является истинная любовь к «Ма» — космической Шакти.  Агхори любит всё с такой же неистовой силой, с какой он или она любит  Ма. Благодаря тому, что  агхори воспринимает весь мир как проявление космической Шакти , он безусловно любит все живые существа.  Ничто не является чистым или нечистым для агхори. Всё, что вокруг него – это Ма в той или иной форме, и он страстно принимает Её.

Первоначальная установка ума  агхори  заключается в принятии факта смерти при жизни. Для него всё вокруг уже мертво или умирает. И единственное событие, которое ожидает любой живой или  неживой объект – это смерть. Поэтому, когда смерть принимается при жизни, чувства теряют всякий смысл. Мертвый человек не голоден и не имеет каких-либо предпочтений по поводу места своего обитания. Но и лишение  физического тела при жизни путем голодания  также неприемлемо по двум причинам:

  1. Так как тело появилось на свет не от позволения садхака
  2. Единственная цель жизни агхори – вернуться к источнику и до сожжения всех  карм он не будет терять тело и место своих страданий.

Так какой же из этого более простой выход?

Использовать  изначальную логику  тантры  и сделать  из  этого радикальную духовную практику.

Известно, что тантра опирается на очищение  пяти элементов, составляющих тело. С очищением физического тела мы можем сосредоточиться на повышении духовной осознанности, а затем перейти к энергетическому наполнению сукшма-шарира или тонкого тела. Это открывает  доступ к Карана-шарире  – причинному телу, которое содержит все наши кармы  и тем самым предопределяет следующие рождения.

 Агхори не верит в правила. Сначала он проходит  подготовительную фазу, как и  тантрики, а затем способен решиться на совершенно невообразимые способы энергетического наполнения тонкого тела (сукшма-шарира). Теперь роль его  садханы определяется  принципом «сделать или умереть».  Если адепт, находящийся  на пути агоры совершает ошибку, то он рискует даже потерять свою жизнь.

АГХОРА ТРАКТАТ