Джапа-Мала

Джапа-Мала

«Садхака украшенный малой с человеческими черепами является самим деватой».

Мала (чётки) являются неотъемлемой частью садханы, их используют для подсчета мантр, во время самостоятельной джапа медитации, на мурти или изображении деваты и также янтры.
Чётки также играют роль опознавательного знака для посвящённых, указывая на принадлежность к определённой ачаре и бхаве, а также тип духовной практики хозяина чёток.

“Рудракша, раковина, семена лотоса, путрадживика, жемчуг, горный хрусталь, драгоценные камни, полудрагоценные камни, золото, коралл – таковы десять [материалов] для четок [предназначенных] для грихастх.” [II.148/ Свачханда тантра]

Cамые мощные и действенные по своим свойствам, это мала из кости или кости черепа, а также зубов, такие чётки в основном используют в тантра-садхане высокого уровня.

Костяная мала – очень мощная и требует от практикующего серьёзных способностей, поэтому такая мала не рекомендуется начинающим садхакам, то есть находящимся в пашу-бхаве.

“Четки из великой раковины (т.е. из человеческой кости), дающие исполнение всех желаний, используются [только] героями (Вира-бхава), в местах [пребывания] героев, о Прекраснотелая! [Никто другой] не должен их использовать, они порождают беспокойства. Поэтому лучшими садхаками для джапы используются четки из горного хрусталя.” [/II.152-153/ Свачханда тантра]

Чётки практикующих тантра-садхану изготавливаются с красной нитью и кистью, и зачастую выглядят в форме черепа.

И это не случайно, ведь череп это символ смерти, и чем больше человек медитирует о смерти и принимает её, тем более плодотворной становится его жизнь и садхана. Через такую практику по-другому воспринимается жизнь и истинные ценности – служение другим, любовь, радость каждого мгновения. Мала из кости в виде черепов, является постоянным напоминанием о смерти. Только тот кто не боится смерти, способен стать бессмертным, но и не стремится собственно к бессмертию, может достичь Высшего Освобождения.

Начинающим же садхакам, хорошо подойдут чётки из рудракши или горного хрусталя.

Джапа медитацию необходимо начинать с очищения себя, внешне и внутренне, причём без очищения пранаямой, а только лишь физически, тело не считается очищенным и готовым к практике, ну и конечно также необходимо сделать обычные ньясы.

Мала (чётки):

  • из тридцати частей даруют богатство;
  • из двадцати семи – здоровье;
  • из двадцати четырех – освобождение;
  • из пятнадцати – силу подчинять;
  • а из пятидесяти – все совершенства.

Количество частей (шариков или бусин) может быть разным, но в традиции Кауламата чаще всего используют количество 50+1 и 15+1, также 24+1, 27+1, в других традициях 30+1, 54+1 или 108+1 – всегда есть дополнительный шарик – который называется Меру, дабы знать меру, за него никогда не заступают, когда очередной круг закончен.
Меру всегда посвящается Ишта Девате — вашей избранной форме Бога.

Перед джапой читается мантра:

Om Male Male Mahamale Sarvatattvasvarupini Caturvargastvayi Nyastastasmanme Siddhida bhava svaha.
Ом, о чётки, чётки, Великие чётки, истинная форма всех вещей, вместите в меня Четыре цели человечества (чатурварга – дхарма, артха, кама и мокша). Дайте сиддхи! Сваха!

Почтив чётки и троекратно посвятив им тарпану с вином из шри-патры и с мула-мантрой, следует, полностью обуздав свой ум, делать джапу.

После установки дыхания, чётки следует купать, делать омовения с соответствующими чистыми веществами и умащивать благовонными маслами имеющими специфические аспекты, например для садхаков могут использоваться те которые усиливают мужскую магическую энергетику, такие как опиумное, коноплянное, мускусное.
Для садхвик усиливающие женскую магическую энергетику – роза, жасмин, мята.

Перед использованием малы, её следует очистить освящением.

Мантры для освящения чёток даёт непосредственно Гуру.

Основные мантры:

  • Раковины: Om Hrim Hrim Om Muktamalini Shrim Shrim Svaha.
  • Жемчуг: Om Hrim Hrim Om Muktamalini Shrim Shrim Svaha.
  • Горный хрусталь: Om Ah Hram Hram Arkamale Hram Svaha.
  • Рудракши : Om Ah Shrim Hrim Rum Rudrakshamalini Shuddha Bhava Svaha.
  • Туласи: Om Shrim Om Strim Tulasi Vaishnavi Vaushad Svaha.
  • Рубин: Om Trom Dhum Manimale Manohare Svaha.
  • Семена лотоса: Om Prim Om Padma Akshamalini Hsauh Svaha.
  • Кость: Hrim Shrim Klim Hram Sauh Dantamale Mundamale Prim Strim Hsauh Svaha.

После очищения чёток с соответствующей мантрой, приступают к джапе используя свою ишта-мантру, данную во время дикши. Если у вас нет посвящения-дикши и соответственно нет ишта-мантры, то читать любую понравившуюся мантру не стоит, это может быть не только бесполезно, но и опасно.

“Те, которые не будучи посвящены, совершают пуджу, джапу и обряд — шудра [и он] отправится в ад, брахман последует низшим путем. Не будет удачи для них, подобных непророщенному семени. Без Деви дикши, нет сиддхи, нет истинного пути. Поэтому со всем старанием, следует быть посвящённым учителем. Необходимо исследовать [мантру посредством] чакры. Непосвященный после смерти отправится в ад Раурава, поэтому следует всегда старательно выполнять дикшу [согласно] тантрам.” [III.13-16/ Рудраямала тантра]

Поэтому адикшита (непосвящённым) садхакам во время джапы следует читать пятислоговую мантру (паньчакшара) «Намах Шивайя», посвящения в которую нет необходимости.

Паньчакшара-мантра бывает шести видов: стхула-паньчакшара (Намах Шивайя), сукшма-паньчакшара (Ши-вайя намах), карана-паньчакшара (Шивайя-Шива), маха-карана-паньчакшара (Шивайя), махаману, или мукти-паньчакшара (Ши).

Можно совершать джапу с любой мантрой из этих шести видов.

Сидеть следует в падмасане или сукхасане, лицом на восток или север, в тихом месте или комнате. Повторяйте паньчакшару и медитируйте на образ Господа Шивы. Удерживайте сознание на образе янтры в сердце или в промежутке между бровями.

При выполнении джапы:

  • большой палец способствует достижению освобождения;
  • указательный – уничтожению врагов;
  • средний – обретению богатства;
  • безымянный – приносит успех в умиротворяющих ритуалах;
  • мизинец – в сдерживающих ритуалах
  • и все пальцы – подчиняющих ритуалах.

При тантрической Джапа медитации используют только правую руку. Важно правильное положение пальцев.
Держать малу следует между большим и средним пальцем, перебирая бусины «внутрь ладони», указательный палец и мизинец оттопырены и держаться ровно.
Большой палец собирает бусины внутрь, так как другое направление – рассеивает энергию.
Дойдя до главной бусины «Меру» или «головы мала», направление меняют, чтобы не потерять собранную энергию.

В основном мантры читают на уровне сердца. Но если мантры используют для умножения силы, ума и богатства, то тогда чётки перебирают на уровне пупка.

Часто малу держат у сердца потому, что во время чтения мантр бусины пропускаются между пальцами в резонанс с ударами сердца. Так производится звук, который постепенно усиливается и развивается сила мантры внутри самого себя.

При чтении мантры после каждого раза передвигают одну бусину в сторону тела, и тогда энергия направляется прямо в область сердца. В обратном направлении, то есть от тела наружу, бусины перемещают в тех случаях, когда нужно остановить внешние негативные энергии и воспрепятствовать их проникновению.

Завершается джапа в обычным тантрическим методом, с размещением дыхания в сердце. При использовании чёток и для приобретения плода джапы следует также использовать антар тратаку концентрируясь на главном аспекте янтры.

Циклы повторения мантры должны быть 27:54:108 и более, в соответствии с волей или рекомендацией Гуру.