Что самое важное на духовном пути?

Что самое важное на духовном пути?

Самое важное в любом духовном пути это настройка ума и сознания, правильное мышление. Это похоже на вагон, который, установили на рельсы и поезд может идти к цели.

Наилучший вариант такого приобретения – от тех, кто так же шёл по этим рельсам и достиг цели (в таком случае перед вами сразу живой пример его воплощения на практике); однако, эта же настройка всегда отображается в наставлениях йогов и мистиков и реализованных практиков и учителей, важную роль сыграют и шастры — это то, что сам Атман сказал некогда людям..достаточно быть внимательным…

Поэтому принцип здесь простой — чтобы быть йогом нужно в первую очередь, думать как йог, необходимо добиться такой же настройки ума, а затем и его полной тишины, чтобы смогло проявиться то, что за его пределами. Нет ничего недоступного, есть просто нежелание ..

Когда человек действительно хочет идти к духовным целям он просто берёт и идёт к этому даже если будет необходимо пройти через боль – менять себя и свою жизнь, убивать плохие привычки, желания, ожидания, надежды и мечты …так он приближается к Реальности, и в таком случае, всё, что нужно, в итоге появляется само.

Но для этого придется внутри себя делать выбор между сансарической жизнью и действительно духовной, и такой выбор нужно будет делать всё время, вы должны будете научиться всё время выбирать правильно. Ибо сначала жизнь будет спрашивать по полной программе, и по вашему собственному настоящему выбору будет дано вам…Божественная Шакти не глупа, и заигрывать с ней очень опасно, врать себе можно сколько угодно, но Её обмануть не получиться, Она же и Майя и Видья, и Раскрытие и Сокрытие, и Закабаление и Освобождение – и кем Она будет в итоге выбираете вы сами.

Сначала потребуется твердое понимание и способность различения, что благо для вас, а что нет, что принесёт результат, а что просто профанация, а что и вовсе будет мешать и суметь отказываться от этого. Это и есть Путь — любой, надо научиться следовать прежде всего. Если всё верно — вы сможете продвигаться в своём понимании с огромной скоростью, а если годами ничего не меняется, значит вы занимаетесь профанической бесплодной практикой и нужно всё полностью менять.

По мере продвижения рано или поздно приходит понимание о том, что духовная практика и обычная мирская жизнь на самом деле неотличны друг от друга, всё разделение происходит у вас внутри…и вот здесь практик должен по-настоящему стать йогом, потому что объединить садхану и обычную повседневную жизнь можно только на внутреннем уровне, это означает, что необходимо будет повернуться внутрь себя, только тогда обычная жизнь станет практикой и садханой, и тогда можно будет прийти к прекращению дуализма и разделения, когда приходит понимание, что объединение происходит внутри, а не снаружи.

Или, другими словами, практик это тот, кто сам растворяет свою личность, реальность и ум, и сансарическую жизнь в своей внутренней садхане:

«Садхана должна вести к поглощению объектов (мира) в субъекте (Самости), до тех пор, пока не будет осознан факт уже существующего полного единства Шивы, мира и души. Душа должна немедленно осознать, что она в своей сущности есть ни что иное, как Сам Шива, а мир — внешнее выражение осознания собственного «Я». Просветления надо не «достигать», а скорее «раскрывать», «обнаружить» его в процессе молниеносного освобождения, что известно как пратьябхиджня…» ( Джон Хьюз. «Самореализация в Кашмирском шиваизме. Устные наставления Свами Лакшманджу»)

Заключительный аккорд в этом приходит сам изнутри как закономерное продолжение собственных усилий и выбора. В таком подходе и есть отличие сансарина от мукты.

~Ananda Hridaya devi~