Беседа о необходимости варнашрама дхармы

Брихаспати сказал:
1-3. О Господь, Знающий всю Дхарму! Занятый благом всех существ, служащих лотосным стопам Шамбху, желающих освобождения преданных Шамбху! О Великий, поведай о варнашрама дхарме, именуемой Шамбхава вратой, высшим способом Освобождения! Воистину, каков (может быть иной) результат для преданных Бога богов, превосходящих знание различных дхарм?

Анантарудра сказал:
4. Поведаю тебе эту высшую тайну, о Брихаспати! Внимательно слушай, в ней не уверены даже мудрые.

5. О мудрец, знание вместе с деятельностью именуется дающим Освобождение, без сомнения.

6. Слепой и хромой по отдельности (могут) сгореть, но вместе они избегнут огня. Также знание и деятельность.

7. Некоторые люди считают, что ведическое деяние (ритуал) связывает, оно таково – лишенное знания, но вместе со знанием оно дает Освобождение.

8. У кого ум утвержден на созерцании Ишвары, действия не являются связывающими.

9. Даже для садхаки, утвержденного в практике созерцания Ишвары, забывшего миропроявление, не должно быть оставлено подчинения варнашраме.

10. Все то, что не предложено Махеше, действие без знания вместе с его результатом считается оковой.

11. Все, что предложено Махеше со знанием и его результат считается приносящим Освобождение.

12. О лучший из мудрецов! Освобождения нет без совершения действий. Тот кто пребывает в созерцании, отбрасывая действия, обретет непременно грех. Деяние его отпадет как цветок из руки спящего.

13. О Брихаспати! Пока сознание не обрело растворения в Шамбху, Высшем Атмане, до тех пор не следует отбросить деяние.

14. Поэтому мудрый должен следовать своей варне и ашраме, целиком посвятив себя ей, иначе он непременно падет.

15. Оставивший следование варнашраме не обретет совершенства и Знания. Он без сомнения падет, как ветка, лишенная основания.

16. Поэтому следует утвердится в следовании варнашраме, провозглашенной Агамой и подчинятся ей с преданностью постоянно.

Такова в священной «Чандраджняна агаме», в заключительном разделе, крийа паде, учении Шивы в беседе Анантарудры и Брихаспати двенадцатая глава, именуемая «Беседа о необходимости варнашрама дхармы».


 Содержание:
Глава 1. Описание превосходства Шивы
Глава 2. Описание сущности гуру
Глава 3. Описание внутренней сущности Шивалингама
Глава 4. Описание внутренней сущности джангамы
Глава 5. Описание сущности падодаки и прасада
Глава 6. Описание сущности бхасмы
Глава 7. Описание сущности рудракши
Глава 8. Описание сущности панчакшары
Глава 9. Описание сущности пяти ачар
Глава 10. Различие шайвов
Глава 11. Ежедневное правило
Глава 12. Беседа о необходимости варнашрама дхармы