Агхорачарья Бхагаван РамАгхорешвар Бхагван Рам (1937-1992) является самым известным агхори 20-ого столетия. Его наставления и деятельность были высоко оценены многими людьми в Индии и за границей. Его социальная деятельность включает в себя то, что Он  основал организацию Шри Сарвешвари Самух в Банарасе и ее филиалы, а также ряд ашрамов и бесплатную больницу для прокаженных под названием «Авадхут Бхагван Рам Кушт Сева Ашрам» (Ашрам Служения Прокаженным Авадхута Бхагвана Рама) в Парао, Варанаси, которая стала прибежищем для сотен тысяч больных проказой, получавшим там бесплатное лечение.

 С самого раннего детства он был олицетворением чистоты и сострадания. Как он сам говорил:

«Будучи ребенком, став садху, я хранил мое уединение, в то время, когда я блуждал по дикой местности. Когда я видел охотника или пастуха или кого-нибудь еще, я уходил глубже в джунгли. Я не хотел, чтобы меня кто-то видел. Точно также, как олень погружается в лес когда видит человека, я также уходил. Слои отслоившейся мертвой кожи покрывали меня, но я не срывал их, чтобы не принести им беспокойства. Я вырос чрезвычайно сострадательным ко всем существам. Я испытывал чувства даже к каплям воды. Я был постоянно осведомлен в том, чтобы не причинить боль пространству внезапными движениями или чтобы не наступить на каких-то созданий своими стопами. Зимними ночами я блуждал по открытой местности..»

Баба был лидером, ачарьей древней мистической линии Агхора Сиддх, но все же его наставления о том, как прожить глубокую духовную  жизнь практичны для нашего времени. Хоть он и был просветленным, он все же находился «на одной волне» со страданиями обычных людей.

Хоть он и был просветленной личностью –  но страдания обычных людей были насколько близки ему. Какое удивительное сочетание мудрости, мистицизма и простоты!

В поисках Бога, Баба оставил свою семью в возрасте семи лет. Он провел несколько лет, блуждая как садху, посещая множество святых мест и духовных учителей. В возрасте 14 лет, он достиг ашрама Агхори в Варанаси, Индия. Оттуда, началось его настоящее духовное путешествие, когда он начал практиковать Агхору и за короткий промежуток времени достиг просветления.

Бесчисленное количество людей, которые вступали в контакт с Бабой, имели непосредственный опыт того, что они вступали в контакт с истинным святым. Те, кто знал его, видели его как истинного святого без малейшей примеси мирского – как живое воплощение бесконечной чистоты, ясности и сострадания. Каждая история о Бабе раскрывает тот удивительный феномен, который происходил вокруг него с самого момента Его рождения. Величайшим чудом было то, что каждый, с кем Он соприкасался, уходил с тем чувством, что Баба любил его больше всего на свете.

Баба принял самадхи в 1992-ом году, но великие существа не исчезают с кончиной тела. Они все еще доступны на тонком плане, продолжая давать сострадательную помощь тем людям, которые поворачиваются к ним.

Агхора буквально означает «То, что не является трудным или ужасным». Это простое и естественное состояние сознания, в котором человек узнает Божественное во всем. Человек, который осознает это – является Агхори.

В течении множества столетий, искатели на этом пути уходили в джунгли, пещеры или места кремации для того, чтобы достичь глубокого уединения. Агхори выбирали эти места не для того, чтобы избегать общества, но для того, чтобы найти уединение, необходимое для того, чтобы преодолеть ограничения гневом, страхом, оценочного суждения и отвращения.

Когда они преодолевали эти препятствия и достигали духовного совершенства, состояния Агхора, люди признавали их как святых и соответствующим образом относились к ним. Это заставляло множество из них уходить еще глубже в уединение. Другие попадали в ловушку признания и поклонения. Они начинали играть со своими мистическими сиддхи, чтобы очаровать людей. Третьи, находились в обществе, но все принимали такое страшное обличье, что публика держалась от них подальше.

Но те Авадхуты, которые достигли всех стадий Агхоры и после этого вернулись в общество ради блага других – известны как Агхорешвары, повелители состояния Агхори. Агхорешвары находятся над любыми состояниями материальной или социальной иллюзии, различиями и категориями, но все же могут действовать в социальной сфере, и даже быть социальными реформаторами. Осознав свою Божественную Природу и будучи непоколебимым в состоянии Агхора, могут выглядеть как те, кто соблюдает внешние современные социальные нормы, но при этом оставаясь затворниками внутри.

Агхорачарья Бхагаван Рам, чьи наставления будут приведены ниже, несомненно, является ярчайшим высочайшим примером такой личности Агхорешвары.