Чтобы освободиться от инстинктивных побуждений и встать на путь вама-марг (агхора), необходимо долгие годы следовать по пути дакшина-марги. Путь агхора марг в целом предназначен для трезво мыслящих людей, которые относятся к энергии как средству достижения самадхи (дживанмукта), высшего духовного пробуждения. Иначе эта энергия превратится в средство их гибели.

svabhava-vijaya saurya – (Герой – это тот, кто смог победить свою [животную] свабхаву). Если “агхора” садхана – это потакание своей свабхаве пашу – то она будет нишпхала, бесплодной, поскольку подлинная садхана – это ежеминутный вызов своему животному “я”. Садхана и “то, что нравится уму” – это понятия несовместимые. И если ты оборачиваешь в упаковку садханы то, что нравится уму – то всё закончится печально, поскольку вероятность совпадения “полезного” и “приятного” – ничтожно мала.

Для тех, кто готов увидеть Реальность, мир, и всё сущее как оно есть – Реальность и Истина идут рука об руку. Пребывающий в своих иллюзиях никогда не познает ни того, ни другого, как сказано – Истину узнает лишь истина.

А тот, кто не может отличить, что для него благо, а что яд, кто друг, а кто враг, где правда, а где ложь – тот истинный глупец. Идиот же тот, кто яд непостоянного и преходящего принимает для себя как благо несмотря на свой путь.
Ни глупец, ни идиот не способны извлечь пользы, даже если указывать на неё прямо. Потому только тот, кто может сам для себя добыть пользу и является по-настоящему мудрым и способным к Пути. Идиоту и глупцу, кто в упор не видит, что благо, а что нет, ничего не поможет – ни шмашан, ни тантра, ни янтра, ни мантра, ни шастры, ни гуру, никто.

Мудрость остра, так как реальность это не сладкая и удобная иллюзия. Трус и малодушный увидят в избавлении от иллюзий только жестокость и страх, и только мудрый понимает, что такая острая мудрость призвана пробуждать ото сна и анабиоза тех, кто может проснуться.
Спящие засыпают всё больше под сладкие песни обманутых и обманщиков о всеобщей любви, терпении, и радости. Стадо никогда не будет идти в истинном направлении. Весело и дружно можно только катиться вниз по наклонной, наверх же взбираются с трудом своими собственными усилиями и лишь немногие.

Истинно мудрый и бесстрашный не боится подставить этот клинок мудрости к своему собственному горлу. Истина опасна для трусов и спасительна для героев. Тот, кто может принять самую горькую правду о себе самом, сможет заключить в объятия и свою смерть.
Страх же смерти в своей глубине – это страх потерять себя, но агхори преодолевает этот страх, он сидит на своём собственном трупе. При любом раскладе он знает, что личность сдохнет и это полностью меняет его восприятие.

Путь мудрых — узкая тропа одиночек, он никогда не стремится к стаду.
Путь бесстрашных ещё более узкий чем игольное ушко.
Здесь нет толпы, здесь нет случайных людей, здесь нет места страху, надеждам и мечтам, здесь устраивают похороны для всего, и особенно для самого себя. Освобождение и смерть похожи, но только идущие по-настоящему отважатся на это, остальные пусть играют в свои игры.
На этом пути не бывает отбросивших что-то только наполовину, здесь прощаются со всем сразу. Идиот, заигрывающий с реальностью, ходит по лезвию бритвы; истинный, обративший себя в пепел, благославляет сам себя вечной реальностью, он свободен.

Каждый выбирает сам на какую вершину хватит его духа, решимости и мудрости.

~Ananda Hridaya devi~