20.06.2017

64  Йогини

Часть Главы 1 — Основные аспекты йогинь

Йогини внутри чакр

Особая группа  из 7-и йогинь известна под именами: Дакини, Ракини, Лакини, Какини, Шакини, Хакини и Якини, и являются характерной особенностью тантрической йоги. Распределение  энергии по всему тонкому телу живых существ, осуществляют несколько энергетических каналов, отходящих от сушумны (главный канал, расположенный вдоль позвоночника).

Семь чакр, описывают как энергетические центры вращающиеся вокруг сушумны, от муладхара-чакры (в основании позвоночника), до сахасрара-чакры (в макушке головы), и что каждая чакра находится под покровительством одной из йогини, перечисленных ранее.

В тантрической йоге визуализируют энергию внутри тела как Дэви Кундалини,  лежащую свернувшись в основании позвоночника и обычно спящую. Садхака должен пробуждать Кундалини, медитируя на нее и поднимая ее вверх через каждую чакру, до тех пор пока она не достигнет сахасрары, где пребывает Шива.

В каждой чакре, садхака испытывает особый род блаженства и приобретает определенную силу, в качестве завоевания первоначальных форм материи. Если садхака желает обрести сиддхи (магические способности), он может остановиться на определенной чакре и медитировать на йогини, которая ее возглавляет.

Однако если цель садхака — просветление, он должен все время направлять Кундалини к сахасрара-чакре, где объединившись с Шивой  она  дарует блаженство реализации. Вполне возможно, что йогини чакр — божества, отличные от йогинь храма.

Йогини Шри Чакры

Шри Чакра, известная так же как Чкра-раджа или «король чакр» — основной инструмент учения Шри Видья, она составляет основной и  важный аспект поклонения Шакти. Модель Шри Чакры символизирует проявленную вселенную, а так же человеческое тело с Махатрипурасундари, Богиней Шри Чакры, которую представляют как пронизывающую оба объекта — вселенную и человека. Ее необъятная и заполняющая все энергия,  выражена в сложной конфигурации связанных друг с другом линий, треугольников и кругов, которые образуют известную Шри Чакру.

Шри Чакра заключает в себе 9 чакр, одна внутри другой и каждая из 9-и  управляется группой йогинь. Главенствующие йогини внешней авараны —  8 Праката (проявленных) йогинь, которые связаны с такими качествами как любовь, гнев, жадность, опьянение и т.п. Шестнадцать Гупта (скрытых) йогинь возглавляют следующую чакру и соотносятся с интеллектом, памятью, слухом и т.п.

Подобным образом ассоциируются с различными телесными качествами и функциями, которые необходимо преодолеть, 16 Гуптара (очень скрытые) йогинь, 14 Сампрадая (традиционных) йогинь, 10 Кулакула йогинь, 10 Нигарбха (скрытых)йогинь, 8 Рахасья (секретных) йогинь и 3 Парапарарахасья (особо секретных) йогинь.

В завершении, в центре, находится Дэви Трипурасундари, также упоминаемая как Лалита.
Поклоняясь Шри Чакре, садхака должен проникать сквозь внешние ворота, медитируя на каждую последующую конфигурацию и продолжать постепенно продвигаться внутрь.

Каждая йогини Шри Чакры управляющая соответствующим ей пространством, способна наделить необходимыми способностями, например богатством, славой, здоровьем, красотой, контролем над всеми функциями тела и ума, а так же контролем над элементами природы.

Садхака, желающий достижения самореализации, должен миновать каждую группу йогинь и устремится вверх к центру. Такое намерение подразумевает усиленный курс медитативной дисциплины; для бинду (точка) в центре, важно отметить, что состояния сверх-сознания достигают очень не многие.

А силы данные йогинями  не имеют существенного значения. Возможно, что йогини Шри Чакры принадлежат к категории отличной от йогинь храма с которыми их не стоит путать.

Йогини содержащие матрики

Исследование приблизительно тридцати списков йогинь, которыe я смогла обнаружить, показывает, что редко два списка соответствуют друг другу, и каждый должен соответствовать существующим традициям, носящим имена 64-х йогинь.

Я разделила эти списки на две категории, основываясь на том,  включают они Матрики или исключают их. Эти категории подтверждают то, что матрика-содержащие списки определяют для йогинь очень высокий статус, в то время как списки исключающие матрики, причисляют йогинь к  нижестоящей позиции.

Главный пример соединения йогинь с 8-ю Матриками — текст Агни пурана, который мы рассматривали в первой главе. Он образует группы йогинь из Брахмани, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Аиндри, Чамунды и Махалакшми и утверждает, что они  принадлежат к той же семье (кула) что и матрика, или же были рождены (самбхава) из нее.

Однако список 64-х йогинь  Агни пураны фактически не включает имена Матрик среди своих 64-х имен, в то время как списки рассматриваемые здесь, рассматривают Матерей как йогинь. Вторая группа Матрик, которая представляемая как 16, преобладает в меньшей степени, несмотря на известную концепцию.

Имена этих Матерей совершенно отличаются от хорошо известной матрики Брахми-группы, содержащей в себе: Гаури, Падму, Шачи, Медху, Савитри, Виджаю, Джаю, Девасену, Свадху, Сваху, Локамату, Шанти, Пушти, Дхрти, Тушти и Куладевату.

Мы обнаружили, что списки йогинь, включающие привычные Матрики, иногда присоединяют 7-ю или 8-ю форму из этих менее известных 16-и.    Мы увидим, что традиция содержащая матрику отводит для йогинь высокий статус, описывая как разнообразные аспекты Божественной Женщины или как высоко стоящих помошниц Богини.

Имена йогинь часто принадлежат непосредственно Великой Богини и Ее важным аспектам, например Навадурги. Эта традиция также объединяет имена эманаций Богини, как в случае с матриками, а помощницы более низкого статуса подобны дикпаликам.

Описание матрика-содержащих образов не соответствует  текстовым спискам, что говорит о существовании нескольких местных и независимых традиций подобных сгруппированных йогинь. Поэтому тексты не могут оказать существенную помощь в установлении неописанных образов йогинь.

rfwbs-sliderfwbs-sliderfwbs-sliderfwbs-slide