ДА ВЗОЙДЁТ ИСТИНА В ТЕБЕ С СИЯНИЕМ ТЫСЯЧИ СОЛНЦ, ОЗАРЯЮЩИХ ТВОЁ СОЗНАНИЕ!

Сначала мы выбираем путь. Потом путь выбирает нас.

Чтобы понять смысл этой деятельности, надо выйти за ее пределы. Внутри нас мы можем понять только смысл ее отдельных частей. Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов. И смысл жизни – вне ее пределов. Внутри самой жизни мы его никак не обнаружим.

Мы сможем понять только смысл отдельных дел и житейских событий. Мы не знаем, кто стар, а кто молод, пока человек жив. Хотя и думаем об этом. Мы можем отодвинуть дату смерти подальше и умерь молодыми. А можем ожидать смерть со дня на день и всю жизнь быть стариком.

Тот, кто выбрал дату смерти и знает путь, меняет свое будущее. Рядом стареют и уходят в прошлое друзья. Сначала ровесники, потом те, кто моложе. Люди стареют и проходят мимо. Но жизнь не может состоять только из радостей и удач. Неудачи связывают нас с реальностью, не позволяя сойти с ума. Лишь у сумасшедшего их нет.

Боязнь жизни – это страх смерти. Страх смерти – это боязнь жизни. Может ли имеющий путь бояться жизни? Нет, потому что у него нет страха смерти. Его жизнь – это лишь часть его дел, для ведения которых ему требуется его тело.

Имея большую цель, он постоянно путешествует за пределы жизни, стараясь наилучшим образом использовать свое тело для дел своих.

Не хватает своего тела – использует тела других людей. Если умеет управлять ими. И не столь уж важно, какую часть дел он свершит при помощи своего тела, а какую – при помощи других. Тот, кто использует других людей, управляя ими, понимает их чувства, помогает им становиться лучше, помогает им найти свой путь, не делает большой разницы между тем, что он сделал сам, а что – руками других людей.

На каждого президента найдется свой киллер. На каждого мудреца найдется сотня толкователей, которые заменят свет его учения жаром костров инквизиции. Никогда не обижайся на человека. Никогда. Прости. Или убей. Ибо поднявший меч, понимает только язык меча. Кто умеет бороться, умеет жить, умеет и умереть.

Нет борьбы лишь между имеющими путь. Но таких немного. А тех, кто имеет путь с первой минуты рождения своего тела, единицы в вечности. Нельзя жить, ни с кем не борясь. Но тех, с кем не ведут борьбы, берут за руку и уводят за собой за пределы жизни. И это – самое светлое, что может быть.

МУДРОСТЬ АГХОРИ

“Агхори достигает полного освобождения от кармических уз. Для него не существует ни перерождения, ни мокши. Преодолев гуны и майю, он становится подобен сожженному семени, которое больше не прорастет. Он не подвержен больше закону причины и следствия, закабаляющему человечество. Он сам себе закон, солнце собственной солнечной системы, и поведение его может казаться непонятным и вызывающим для живущих «по закону».”

“Если ты боишься чего-то, подойди ближе к предмету своего страха. Если заглянуть в свое сознание, то станет ясно, что это только идея (понятие). Если приблизиться к этому и изучить его, то станет очевидно, что страх не является реальным. Поэтому, если мы боимся чего-то или испытываем отвращение к чему-то, нам нужно просто приблизиться к этому, раскрыв свои объятия ему навстречу, и тогда та сила, которая держала нас на расстоянии, станет нашим союзником. Это понимание Агхоры.”

“Агхора — это состояние бытия. Это не традиция, не культ и не религия. Это состояние бытия, опыт, который можно испытать в любой традиции и идеологии. Когда вы входите в состояния отсутствия предпочтений, вы в состоянии агхоры. Будьте безграничны. Потому что любые рамки, которые мы создаем, ограничивают нас, и в этом содержится большой «заряд» потенциальной энергии. Необходимо освободить энергию, которая создает границы вокруг нас, чтобы вновь почувствовать свою высшую сущность — в этом и заключается практика.”

“Если ты боишься чего-то, подойди ближе к предмету своего страха. Если заглянуть в свое сознание, то станет ясно, что это только идея (понятие). Если приблизиться к этому и изучить его, то станет очевидно, что страх не является реальным. Поэтому, если мы боимся чего-то или испытываем отвращение к чему-то, нам нужно просто приблизиться к этому, раскрыв свои объятия ему навстречу, и тогда та сила, которая держала нас на расстоянии, станет нашим союзником. Это понимание Агхоры.”

“svabhāva-vijayaḥ śauryaṁ – (Герой – это тот, кто смог победить свою [животную] свабхаву). Если “агхора” садхана – это потакание своей свабхаве пашу – то она будет нишпхала, бесплодной, поскольку подлинная садхана – это ежеминутный вызов своему животному “я”. Садхана и “то, что нравится уму” – это априори понятия несовместимые. И если ты оборачиваешь в упаковку садханы то, что нравится уму – то, скорее всего, всё закончится печально, поскольку вероятность совпадения “

“Религии играют роль хороших придорожных гостиниц. В них можно укрыться на любой выбранный вами срок – по крайней мере до тех пор, пока не грянет буря, которая разнесёт укрытие на куски. Агхори убеждён в изначальной непрочности всех теоретических построек. Он понимает, что в этой жизни ни на что нельзя положиться, кроме как на тот факт, что все мы когда-нибудь умрём.”

“Все религии ограниченны, потому что сосредоточиваются лишь на каком-то одном аспекте истины. Они постоянно враждуют между собой, потому что каждая из них считает только себя единственной обладательницей истины. Знание беспредельно, и бесполезно ограничивать его каким-то одним писанием, одной книгой или чьим-то одним переживанием истины. – “Я не верю в сампрадаю (сектантство), я верю в сампрадаху (сжигание без остатка). Сожгите дотла всё, что мешает воспринимать истину.”

“Если хочешь выяснить, насколько садху подлинен, сначала понаблюдай за ним, но не задавай вопросов. Сиди тихо и много не говори, слушай и старайся сохранить свой ум пустым. Если, когда ты сядешь к нему поближе, ты обнаружишь, что забываешь обо всём и становишься более умиротворённым, то это хороший святой. Его аура умиротворяет твой ум. Если же этого не происходит — беги!”

“Чтобы освободиться от инстинктивных побуждений и встать на путь вама-марг (агхора), необходимо долгие годы следовать по пути дакшина-марги. Путь агхора марг в целом предназначен для трезво мыслящих людей, которые относятся к энергии как средству достижения самадхи (дживанмукта), высшего духовного пробуждения. Иначе эта энергия превратится в средство их гибели.”

Неужели Кундалини Шакти так подешевела, что некоторые так называемые святые могут пробудить ее у множества людей сразу? О, нет! Неужели наши риши (мудрецы древности) были настолько глупыми, что проводили десятилетия в джунглях, выполняя изнурительную практику по пробуждению Кундалини и совершенствованию в агхоре? Нет, глупцы – это те люди, которые думают, что они могут купить Кундалини.

“Умереть заживо – значит устранить все дуалистические мысли. Вселенская Душа едина, она не двойственна, поэтому вы должны уничтожить все идеи, связанные с дуальностью: желаемое и не желаемое, приятное и мучительное, интересное и скучное и т.д. Разве труп делает какие-либо различия? Абсолютно никаких, – и вы, если желаете достичь успеха в агхоре, должны стать в глазах мира трупом.”