Учения Чаитаньи никогда не было

Учения Чаитаньи никогда не было

Известно что Чаитанья Махапрабху путешествовал по Индии. Его последователи утверждают что он таким образом распространял своё учение, но “учения Чаитаньи” как такового не было. Его “учение” составили для него его последователи.

Сам же “великий учёный” Чаитанья написал всего несколько строк, так называемую “Шикшаштаку” (Shikshashtakam), вот и всё его “великое наследие”. Блуждая по Индии, Читанья и его последователи на самом деле собирали уже существовавшие идеи, возникшие в разрозненных сектах в разных частях Индии и в разное время.

Они выбирали из них то, что им больше нравилось и просто систематизировали собранный материал. Из этой работы Чаитаньи и его команды позже и появилась новая религия “гаудия вайшнавизм”, продвигаемая кришнаитами по всему миру то как индуизм, то как новое учение, призванное спасти весь мир. Так, саму идею Кришны, как любовника его земных последователей, то есть “мадхурья расу” говорят придумал Мадхавендра Пури, учитель Ишвары Пури, который в свою очередь был учителем Чаитаньи.

До него идеи супружеских отношений с богом не существовало, как утверждает издание “Гармонист” (“Harmonist” Feb,4 1935, а также “Bhakti Ratnakar”, V). Идею “рас” или разных типов отношений с богом позже развил и упорядочил Рамананда Рай, вывев “мадхурья расу” в ранг высочайшей. Рамананда Рай, как главный идеолог секты, привнёс и другие свои идеи в гаудия вайшнавизм.

Чаитанья по этому поводу говорит Бхаттачарье: “Доктрина Рамананды Рая мне нравится больше всех остальных.” (Chaitanya Chandrodaya, VI, p.255 (Chowkhamba series). Чаитанья провёл с Раманандой около недели и всё это время Рамананда рассказывал Чаитанье о тонкостях взаимоотношений Кришны и Радхи в эротических подробностях что очень возбуждало Чаитанью и он просил рассказать ему больше. В конце концов Раманда, помимо прочего, поведал Чаитанье самое сокровенное знание: “Чтобы достичь Кришну, нужно принять положение гопи и непрерывно помышлять об интимных играх Радхи и Кришны. Другими способами достигнуть его невозможно”.

Любовные похождения Кришны и Радхи были воспеты в поэмах Видьяпати и Джаядэвы (Vidyapati, Jayadeva) до Чаитаньи и идеи предложенные ими также были развиты и позднее упорядочены в целую теорию Раманандой Раем, шудрой, в чьём уме прекрасно уживались, как откровенные эротические сцены так и Бог, что он и отображал в своих театральных постановках, написанных им для популяризации своих идей. Чаитанье и его “божественным юристам” со двора султана Бенгалии- Алладина Хуссейна Шаха Рупе, Санатане и Дживе так понравилось “творчество” Рамананды, что его порекомендовали в местный орган управления, где в последствии он получил длжность губернатора Раджамундри (город в штате Андхра Прадэш).

Говорится, что позднее Рамананда якобы сам оставил свой пост и присоединился к движению Чаитаньи. Очевидно, что управление, где нужно было думать головой было не по силам для него, куда проще “думать” другим местом, выдумывая своим шудрейским умом шудрейские небылицы в окружении единомышленников.

Так называемое “Учение Чаитаньи” или учение “гаудия вайшнавизма” заслуживает более пристального внимания, это отдельная и глубокая тема. Не будем касаться её сейчас.

Сейчас следует понять, что “учение Чаитаньи”- это синтез и систематизированные теории, выдуманные последователями сомнительных культов, если можно так выразится, религиозно-эротического характера, которые существовали до Чаитаньи.

(с)Волшебный глаз Шакуни (Ведизм События Аналитика)


 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ-СЕТЯХ:
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone