Ренука гита

ДЖАГАДГУРУ РЕНУКА ГИТА
Сиддханта-шикхамани

ПЕРВАЯ ГЛАВА

Поклонение Шиве, Брахману, Форме Бытия, Сознания и Блаженства, Расписанному холсту, (на котором) рисуется величие трех миров!/1/

Поклоняюсь Ему, Корню Вселенной, Высшему Шиве, Чью Сущность Ведантисты именуют понятием «Брахман»/2/

Чьим Светом освящается Вселенная, Чьей радостью радуется. Поклонение Ему, Превосходящему качества, Великому, Высшему Атману!/3/

Поклонение Шамбху вместе с Амбой, Обладающему по Собственной воле Образом, по Собственной воле производящего действия, по Собственной воле творящего три мира!/4/

Склоняюсь перед Высшей, Благой (Шакти), Следующей Дхарме Шамбху, Которую искушенные в писаниях именуют порождающей природой (пракрити) всех миров./5/

Склоняюсь перед Той Благою, Которая в форме Воли, Знания и прочего Шамбху порождает вселенную и просветляет волною высшего блаженства./6/

Некто по имени Шивайоги, великий океан Знания Шивы, первый cреди Шивайогинов, совершенных в учении, обозрел внимательно все Шайва тантры, начиная с «Камики» и заканчивая «Ватулой», и все шайва Пураны. Среди всех этих агам и пуран, (содержится) великое учение вира шайвов об 101 стхале, поведанное ранее Богом (Шивой) Деви и Нанде(Сканде) и вновь поведанное на земле Ренукой, Великой душой, Ганешей Агастье. Через традицию из милости к мирам (оно) было передано (этому) великому мудрецу./7-11/

ВТОРАЯ ГЛАВА

В городе Калипаки, в провинции Трилинга из Великого Сомешвара лингама явился Ренука./1/

Все рожденные и живущие в провинции Трилинга в сильнейшем изумлении взирали на Него, явившегося перед ними из Шивалингама./2/

Поклонившись Ему, все эти люди (спросили): Кто Ты, о Великий? На вопрос изумленных людей Владыка ганов, именуемый Ренука, Великий йогин, пребывающий в великом блаженстве недвойственности (единства) с Шивой, сопровождающий Держателя пинаки ответил:/3-4/

Я именуюсь – Ренука сиддха, предводитель вереницы сиддхов и явился сюда из Шивалингама с определенной целью./5/

Так сказал он им, глядящим (на него) немигающими глазами и поднявшись, отправился по небу к горе Малайа./6/

Там, где деревья цветут во все сезоны, (он) увидел Божественную обитель великого мудреца Агастьи./7/

Посредине ее этот великий йогин увидел сидящего у корней сандалового дерева мудреца (Агастью), рожденного из кувшина, корень дерева боддха, (своей) цветущей сенью, светом солнца устраняющего страдания слепой тьмы неведения./8-9/

Увидя пришедшего к нему великого сиддху, рожденный из Кувшина (Агастья) оком Знания понял (что это) Владыка ганов, именуемый Ренука./10/

Поняв его могущество, (он) тотчас поднялся и омыл стопы этого Шивайогина чистейшей водой, принесенной Лопамудрой./11/

Почтив его как предписано писаниями, мудрец с почтительной услужливостью сел рядом на сидение, выказывая смирение./12/

К сидящему лучшему мудрецу, всесильному и великому обратился Ревана – венец сиддхов: «Беспрепятственно ли ты выполняешь ритуалы и ограничения? Да и откуда взятся тебе помехам, о могущественный Агастья?/13-14/

(Тебя) одного, великого (люди) превозносят как по природе лишенного привязанностей, пребывающего в свете недвойственного Высшего Блаженства Шивы./15/

О Агастья, о Великий мудрец! тобою порождена и царствует в Мире преданность Шиве, устраняющая страх перед великим Океаном самсары!/16/

Услышав речь этого сиддхи, лучший из мудрецов повел речи приглушенным голосом и с прежней почтительностью./17/

Сегодня, благодаря удаче лицезрения (тебя), царя сиддхов, мое Знание Шивы (стало) устойчивым, моя аскеза и ритуалы (стали) устойчивыми./18/

Я понял, Ты – Ренука, Любимый Шивой, Владыка ганов, явившийся на эту землю желая милости мне./19/

О Всезнающий! Поведай мне Шайва сиддханту, согласующуюся со Шрути. Я желаю услышать ее прямо из Твоих уст./20/

ТРЕТЬЯ ГЛАВА

Услышав речь Агастьи, Ренука – Повелитель ганов, сосредоточившись на мгновение на Махадеве вместе с Амбой, тот час же сказал:/1/

О Агастья! Лучший среди мудрецов! Искушенный во всех агамах! Слушай внимательно, поведаю сиддханту творящую Знание Шивы./2/

О Агастья, (существует много) различных названных сиддхант на (любой) вкус, связанные с различными учениями и толкующие о разных предметах./3/

Санкхйа, йога, панчаратра, Веда, пашупата: (все) эти учения обладают (своими) неопровержимыми аргументами./4/

О Великий мудрец! Санкхйа и другие (учения) происходят из какого-то одного места Вед. Шайва тантра остается (единственной) следующей всем Ведам./5/

Шайва тантра изошедшая от Шивы, именуется Сиддхантой. Будучи авторитетной в отношениии сущности всех Вед, (она) всегда подобна Ведам./6/

В великой тантре, начиная с «Камики», именуемой сиддхантой, изошедшей от Шивы, в заключительном разделе провозглашено высшее учение – вирашайва./7/

Раскрывающие Шиву в Знании (Видйе), от чего происходит особая радость (рамана), поэтому эти великоудачливые именуются вирашайвами./8/

Слогом ВИ именется видйа, пробуждающая Единство Шивы и дживы. Те шайвы, которые радуются в нем, считаются вирашайвами./9/

Вирашайвы подразделяются на шесть, согласно шести стхалам (уровням) Дхармы. Искушенными в писаниях они именуются по деятельности, начиная с бхакти (стхалы)./10/

Первый (уровень) – бхакти стхала (уровень преданности), затем (следует) махешвара стхала, затем – прасади стхала и праналинги стхала, затем называется шарана стхала (уровень предания) и шестой – айкья стхала (уровень единства)./11/

Поведаю о первой бхакта стхале, о рожденый из кувшина, и ее подразделениях, слушай со средоточенным умом! /12/

У кого возникла преданность Шиве, именуется бхактой. Его Свобода от исполнения обязанностей именуется бхакти стхала. /13/

Искушенные во всех агамах называют 15 дополнительных стхал:

  1. пиндастхала (душа),
  2. пиндаджнянастхала (знание души),
  3. самсарахейястхала (стремление к разрушению сансары),
  4. дикшалакшанагурукаруниястхала (стремление к обретению посвящения и милости гуру),
  5. лингадхаранастхала (ношение линги),
  6. бхасмадхарнастхала (ношение пепла),
  7. рудракшадхарнастхала (ношение рудракши),
  8. панчакшара джапастхала (повторение пятислоговой мантры),
  9. бхактамаргакрийя стхала (практика пути преданности),
  10. убхайястхала (двойная стхала) (гуру линга арчана – почитание гуру и Лингама),
  11. тривидхасампатти стхала (три вида обретения),
  12. прасадасвикритстхала (принятие прасада),
  13. сопадхиданастхала,
  14. нирупадхидана стхала,
  15. сахаджадана стхала.

Эти стхалы должны старательно выполняться преданным Шивы./14-17/

Воплощенный, чье самосознание чисто, благодаря благодеяниям совершенным во многих рождениях и очищено от сети греха именуется словом «пинда»./18/

Единый Великий Шива наполнен Бытием, Сознанием и Блаженством. Его частица из-за связи с безначальной авидйей именуется дживой, пребывающей по разному роду в богах, людях и прочих. Их движетель – Иллюзионист Махешвара, пребывающий в сердце./19-20/

Как вода в лунном камне, как огонь в солнечном камне, как стебель в семени, так же Шива пребывает в Атмане./21/

В дживе с чистым самосознанием, приносящим плод чистой кармы, по милости Шивы рождается могущественная чистая преданность. (Душа) воплощенная в последнее тело именуется «пинда»./22/

Благодаря различению души и тела она именуется знающей пинду (пинда джнанин). «Тело – есть душа» – так душу именуют чарваки. Другими душою именуются чувства. Их (они) считают пребывающими в сущности буддхи, а душой именуют интеллект (буддхи)./23-24/

Душа (Атман) не является ни чувствами, ни телом, ни интеллектом, поскольку ощущению «Я» (подчинено) их постижение, восприятие и память./25/

Тот различающий, который пребывает в Атмане – вечен и превосходит тело, чувства и интеллект. Он зовется (знающим пинду)./26/

Благодаря силе устремления (васана) у искоренившего скверну в сердце, различающего вечное и невечное появляется разум, стремящийся уничтожить самсару./27/

Различающий, с чистым сердцем и решительной душой, у которого возникает счастье, познав что все невечно в источнике несчастья: в этом теле, жене, детях, друзьях, веренице родственников, семейных традициях, богатсве, – достигает высшего отречения./28-29/

Затем, (когда) возникло различение, отреченый с чистым умом, желающий познать Шиву, Творящего разрушение всех пороков самсары приходит к гуру, учащему о Шиве, известному в мире, лишенному алчности и заблуждения, знающему различение Сущности Атмана, свободному от обманчивых объектов, знающему единство линги и анги, устремленному к неделимой недвойственности, знающему различие между линга и анга стхалами./30-32/

Ученик должен служить высшему учителю шесть месяцев или даже годы, пока он не будет удовлетворен./33/

Пусть ученик со сложенными руками и смирением молится перед удовлетворенным высшим Учителем, дающим наслаждение и освобождение: «О Прекрасный Лучший Учитель! Великоудачливый, Великий океан Знания Шивы! Защити меня, обретшего (Тебя) от болезней мирского бытия!»/34-35/

Высший гуру оглядев ученика, молящегося так с чистым сердцем должен соединить его посредством дикши с благодатью Шакти(шактипатом)./36/

Дикша именуется мудрыми от того, что она дает (дийате) Знание Шивы, и уничтожает (кшийате) связанность грехом./37/

(Учитель) должен вручить (ученику) лингам сделанный из кристалла, камня или лунного камня, (нармада)баны или солнечного камня./38/

Пусть гуру соединит как подобает дыхание (прану) ученика, очищенное мантрами и Шивакала (сущностью Шивы) с лингамом, обладающим всеми благими признаками, очищенным, пребывающим в питхе, омытым, почитаемым гандхой, цветами и прочим. В этот лингам пусть поместит дыхание ученика. Сделав так, пусть гуру отдаст лингам в руки ученика./39-41/

«Он должен хранится как жизнь. Это твой праналингам. Нигде и никогда не отделяй его от тела!» Ученик, наставленный так, знающий писания должен носить лингам Шанкары на теле словно привязаный к пране./42-43/

Ношение лингама – средства обретения всех целей именуется мудрецами, желающими освобождения, двояким: внешним и внутренним./44/

Высший лингам – Шанкара, форма Сознания, Причина всего. Ношение Его в уме именуется внутренним./45/

Этот лингам – есть вечный Брахман, куда движущаяся и неподвижная вселенная устремляется к растворению и откуда возникает вновь и вновь./46/

Почитание внутреннего лингама, прибегание к Знанию Атмана и сила почитания гуру – средства достижения Освобождения./47/

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ-СЕТЯХ:
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone