От восточного мистицизма в православие

Феномен людей убежавших от восточного мистицизма в православие

Авраамические религии всегда отличались неприятием одного из самых базовых инстинктов человека, инстинкта к познанию. С древнейших времен в иудаизме, христианстве, и исламе запугивание строилось на примерах из еврейской мифологии: вавилонская башня, плод с древа познания, и т.д.

Очень много людей, находящихся в духовных поисках, совершают типичные ошибки, после чего забивают на поиски, и надолго оседают в реакционных авраамических религиях. Попытаемся разобраться, что это за тип людей, и какие ошибки он совершает.
Ошибка 1:
Неадекватные и непрофессиональные источники знания

Начнём разбор самых распространённых ошибок с текста под громким названием «Свидетельство просветленной, которую бог привел в православие» .
Начинаются текст сразу с противоречивого факта:

Стоит обратить особое внимание на историю просветленной девушки Нины. Впервые она узнала о просветлении из книг ОШО Раждниша.

В основе мистических учений востока стоит детальный разбор структур психики. То к чему запад пришёл в лице психоанализа в 20-м веке, на востоке было разработано тысячелетия назад. Эти знания не сухая теория, которую можно почерпнуть из книг, это знания которые получаются на практике, под управлением и надзором гуру (учителя). В этом и существенная разница между духовным фастфудом создаваемым западными людьми для западных людей.

Возможно ли например получить весь комплекс знаний по специальности медицина, или радиоэлектроника, прочитав всего несколько книг, или пройдя недельные курсы?
А ведь психика еще более тонкий предмет чем радиоприборы или физиология!
Большинство восточных учений закрыты от широкого доступа. Адекватный учитель не передаст вам знания, не убедившись в вашей адекватности. Иногда процесс принятия ученика учителем может затянутся на годы, так как духовные процессы требуют индивидуального, а не конвейерного подхода.

В большинстве своём, жертвы восточного мистицизма являются жертвами коммерции и глупости.
Занятия по йоге стоят несколько сотен рублей, книги Ошо и подобных ему авторов стоят примерно столько-же.
За такие деньги никто не будет брать ответственность за психику людей, да и в большинстве случаев люди, которые делают психопрактики источником дохода, разбираются в них достаточно поверхностно, даже не подозревая об опасностях которые они сулят в неумелых руках. Но к счастью, чаще всего люди берущие деньги за занятия не заходят далеко.
Ошибка 2:
Не всё что принесено с востока, является оригинальным восточным учением

История Нины дополняется таким текстом:

Она практиковала йогу на Гоа в Индии.

Гоа это бывшая португальская колония а ныне христианский штат, где индуистские храмы днём с огнём не сыщешь, но и в целом, Индия не может считаться панацеей от лже учений, и вот почему. Индия пережила период мусульманского нашествия, в период которого были уничтожены школы, традиции, документы.
После исламского нашествия Индия пережила британскую оккупацию, проведшую глубинную христианизацию общества.
В этот период уничтожались оставшиеся йога традиции, и стимулировалось деятельность лояльных британскому режиму примитивных культов (поклонения небесной иерархии), например гаудия-вайшнавизма.
Лидер нео-кришнаитской организации Абхай Чаран (Прабхупада) был выпускником христианского колледжа.
А его приемник Ричард Славин (Радханатха Свами) выходец из ортодоксальной еврейской семьи.
Ошо в юности был атеистом и увлекался политикой, участвовал в коммунистических, социалистических и двух националистических движениях, боровшихся за независимость Индии: «Индийской национальной армии» и «Раштрия сваямсевак сангхе», окончил курс западной философии.
Насколько учение таких людей может быть восточным?

После включения Индии в глобализационные процессы, всяческая работа над сознанием стала окончательно превращаться в коммерческие культы и деградировать.
Столица йоги — Ришикеш пестрит объявлениями на разных языках о курсах достижения просветления за несколько дней.
О качестве такой йоги можно только догадываться.
Ошибка 3:
Погоня за спецэффектами и удовльствием (кайфом).

История с Ниной продолжается:

Она очень сильно хотела достичь этого состояния.
Ей очень сильно захотелось достичь Просветления, она только об этом и думала, читала, постоянно медитировала.

Почерпнув неверные сведения из неадекватных источников люди делают просветление внешней целью.
Эта ситуация напоминает ослика с привязанной перед ним морковкой. Об этом предупреждают учителя, что когда просветление становится целью, на выходе вы можете получить всё что угодно, но только не реализацию.

Но западному уму, заблуждавшему в лабиринтах голувидских спецэффектов, трудно принять простоту.
Будда Гаутама призывал к серединности, к обретению гармонии и баланса во всех аспектах нашей жизни.

Нина упоминает очень характерный момент:

Когда я дотрагивалась до себя это бы сравнимо с эффектом от экстази.

Следует различать, изменение химического баланса нашего тела (вызванных наркотиками или психозами) от просветления.
Но для Нины, почерпнувшей неверное представление о конечной цели из книг ОШО, просветление ассоциировалось с состояниями вызванными приёмом наркотиков.

Резюме:
Просветление это не то к чему следует стремится.

Ошибка 4:
Отсутствие баланса с бессознательными аспектами психики.

В истории Нины появляется переломный момент, характерная драматическая развязка для всех похожих историй

Но со временем ко мне в сознание стали приходить хула на Бога, на Христа, я тогда не понимала, что это не мои мысли, а помыслы от бесов. Я очень переживала, потому что считала, что ее состояние от Бога, хоть я и не читала Евангелие, я всегда верила, с самого детства, что Христос Бог.

Мы все выросли в христианской цивилизации, находясь в ней под постоянным давлением, нам внушали что хорошо что плохо, что от бога, а что от бесов.
Такой способ мышления называется двойственным (двайта, или дуальность). А применение его на практике называется оценочным суждением.

Авраамические религии тысячелетиями жёстко подавляют бессознательные (природные) аспекты психики.
Природа демонизируется.
Проявление безсознательных аспектов психики называется бесовскими. И это главный подводный камень.

В процессе психопрактик, человек лицом к лицу сталкивается с тем бессознательным материалом, который он подавлял всю жизнь. Подобный подход применяется в психоанализе в методе свободны ассоциаций.

В процессе проработки бессознательного материала человеку могут являться демонические существа, бесы, животные, он может сам ощущать себя животным.
Так же в состоянии когда человек освобождается от тех оков, которыми была скованна его психика, он может ощущать себя наполненным «Тёмными суьщностями».
Но это лишь собственные проекции.

В этом плане современным Индуистам проще, тёмные, демонические аспекты нашей психики почитаются наравне со «светлыми», то есть тем, что называется цивилизацией, и конфликтов подобного рода у них меньше.

В тибетской книге мёртвых говорится:

О благородно-рождённый, какие бы страшные и ужасные видения ты ни увидел, пойми, что они — твои собственные мыслеформы.
О благородно-рождённый, если ты не поймешь этого и испугаешься, ты попадёшь в Сансару.
О благородно-рождённый, кто не узнает своих собственных мыслеформ, тот, как бы ни был он начитан в сутрах и тантрах и как бы ни исполнял
религиозные заповеди, даже на протяжении целой кальпы, не станет Буддой.
Но кто узнает свои мыслеформы, тот с помощью этого станет Буддой.

Резюме:
Бесы не берутся извне, бесы возникают, потому что в человека эту идею вложила церковь. Не найдя баланса в своей психике, и не избавившись от установок церкви приступать к глубоким психопрактикам опасно.
Итог: Жизнь во Христе

Так как разбираемый антропотип это слабо интелектульно развитое существо, не способное к абстрагированию от реальности, и от биологических аспектов, не способное к ответсвенности и самоанализу. Попав после опыта просветления в православие, они начинают вести бурную деятельность, пытаясь доказать себе и остальным, что они наконец то нашли себя.

Они начинают критиковать то, в чём основательно не разобрались, заводят блог как бывшая Ошоистка Евгения, http://genami.livejournal.com/ , или сайт, как например бывший любитель психоделических наркотиков и танцев Дмитря Энтео: http://www.proprosvetlenie.ru/

Дмитрий Энтео, самый пожалуй известный медиа борец с просветлением, нападает на дарвиновский музей, с призывом громить эволюционистов.

По поводу такого скороспелого обращения в православие, скептически отписался Кураев:

Он же нахватался знаний, но не имеет никакого опыта духовной жизни. Он еще и берётся учить других. Будучи в Церкви он по-прежнему в руках беса. Что это – его поведение, как ни состоянии духовной прелести? Самое печальное, что он ничего не делает, чтобы ситуация исправилась. Его пример не уникальный. Таких, как он было очень много — кто-то сошел с ума, кто-то вообще отошел не только от Церкви, но и вообще от христианства, кто-то совместил и то, и это…Кто-то – наиболее вменяемый стал совсем вменяемым и живет тихой внутри-церковной жизнью.
Здесь же потрясающее невежество под маской схоластических знаний. Бывшему оккультисту нужно минимум лет 20 незаметной, смиренной внутри-церковной жизни, чтобы встать на пол-ступени на духовной лестнице в Православии.
Играть из Савла в Павла – пусть опасный. Да и пример не очень корректный (Савл не поклонялся бесам и не курил марихуану).

Евгения предлагает срывать объявления:
Не проходи мимо,оторви,быть может,убережёшь чью -то душу от греха.

Православие встречает их с распростертыми объятиями (за исключением редких ортодоксов типа Кураева), ведь что может быть лучше человека, избавившегося от всякого стремления к развитию и познанию, и полностью осознавшего своё невысокое место в иерархии знания.

(с) http://upanishada.ru


 

rfwbs-sliderfwbs-sliderfwbs-sliderfwbs-slide