Как цыгане царя Индрадьюмну развели?

Как цыгане царя Индрадьюмну развели?

Критический анализ истории о возникновении цыганского божества “Джаганнатхи”

История цыган из племени шабаров и царя Индрадьюмны неразрывно связана с возникновением цыганского божества Джаганнатхи и его храмом в древнем городе Пурушоттама Пури, позднее неофициально переименованного последователями цыганского культа в “Джаганнатха Пури”.

Существует несколько историй и они разнятся, что говорит об их туманной природе, но общая нить чётко прослеживается и проанализировав, мы можем выяснить, что же происходило на самом деле. Сами индийцы считают, что храм был построен не царём Индрадьюмной, а царём Анантаварманом Чодагангой и называют храм Джаганнатхи- храмом двенадцатого века, что подтверждается историческими фактами.

Итак, некогда жил царь “Индрадьюмна” который желал увидеть самого Бога воочию, так сказать лицом к лицу. Об этом его желании узнали цыгане, жившие в джунглях неподалёку и поняли, что царь был глуп и наивен, а следовательно его можно было выгодно обмануть.

В окрестностях дворца царя Индрадьюмны появляется “загадочный странник” и этот переодетый шабар распространяет слухи о необыкновенном божестве “Нила Мадхаве”- каменном воплощении самого Бога, которому даже, якобы, поклоняются все Дэвы- божественные небожители. Царь приглашает его и он вовлекает царя в свою историю об удивительном божестве, искусно разжигая в нём желание лицезреть волшебное изваяние.

И тут начинаются странности.

Если цыган видел божество, то он должен был знать, где оно находится; даже если он знал о нём по слухам то должен был знать его хотя бы примерное расположение, ведь ему поклонялись все Дэвы как- никак, но “загадочный странник” не рассказал царю о местонахождении божества, вероятно для того чтобы царь сам захотел найти его, ведь иначе цыганский план по разводу царя был бы очевиден.

Именно загадочность и таинственность, некая запретность и должны были побудить тщеславного монарха на самостоятельные поиски “священного грааля”. Если же божество держали в тайне, то зачем вообще появился этот “загадочный странник”, этот “ходячий вещатель” о волшебном Нила Мадхаве?

Очевидно, чтобы знатный глупец клюнул на затравку. И он клюнул. Царь Индрадьюмна посылает на поиски волшебного божества своего священника и своего младшего брата Видьяпати. Удивительно, совсем недавно Индрадьюмна желал личной встречи с самим Богом, но тут вот так запросто значительно понижает свои стандарты и соглашается лицезреть всего лишь статую Бога, причём неизвестно где находящуюся.

Очевидно что этот “Индрадьюмна” действительно был обделён умом, в чём мы окончательно убедимся позже. Через некоторое время Видьяпати попадает в область цыган-шабаров и, по одной из версий, цыганский барон Вишвавасу сам рассказывает Видьяпати, что тайное божество находится у них и сразу соглашается показать его Видьяпати прямо на следующий день. По другой версии, Видьяпати был очень тепло принят цыганским бароном, барон не хотел отпускать его и даже женил его на своей дочери по имени Лалита.

Возможно так было подстроено, а возможно и сам Видьяпати замечает, что барон каждую ночь куда-то уходит и возвращается только поздним утром пахнущий благовониями. Видьяпати стал расспрашивать свою жену Лалиту рассказать ему секрет Вишвавасы, та отказывалась, но под давлением своего мужа всё-таки рассказывает ему, что её отец уходит каждую ночь поклоняться тайному божеству Нила Мадхаве, о котором знают только она и её отец.

Странно, что о божестве знали только Лалита и Вишвавасу…

А как же тот “загадочный странник”?

Как он мог знать о Нила Мадхаве, если ему никто о нём не говорил? Тем не менее Видьяпати тоже загорается желанием увидеть волшебную статую и вместе с женой уговаривает Вишвавасу показать ему её. Естественно шабар “нехотя” но соглашается и естественно с “условием”, что он завяжет ему глаза и покажет божество только один раз.

Но его жена, цыганская принцесса, оказывается предательницей и своего отца, и всего табора и тайком от отца даёт своему мужу горсть горчичных зёрен который тот разбрасывает по пути чтобы потом, когда зёрна прорастут найти дорогу к загадочному божеству. Вопрос: Зачем нужен был этот маскарад с зёрнами, если жена Видьяпати, цыганская принцесса, знала дорогу к божеству и могла просто сама провести его к нему? Она не знала дороги?

Но ведь она видела его, ведь она не могла не пропустить такую удачу лицезреть каменное воплощение самого Бога и полагаю её собственный отец не завязывал бы ей глаза… Почему никто в таборе с появлением Нила Мадхавы не обнаружил и не удивился, куда каждую ночь уходил их барон? Но удивительным образом почему-то узнаёт об этом новоприбывший Видьяпати.

Где барон спал каждую ночь? В джунглях, возле божества Нила Мадхавы? А что насчёт жены барона, она тоже ничего не подозревала? Ведь ни в одной из версий не говорится что он был вдовцом… И даже утром, когда он возвращался никто в таборе не замечал его странного возвращения благоухающего сандаловой пастой и камфорой?

Пойдём дальше. Предводитель шабар ведёт Видьяпати к волшебной статуе Нила Мадхавы, которая оказалась совсем рядом от табора, ведь горсти зёрен, даже таких маленьких как горчичных, хватило чтобы дойти до места её расположения днём того же дня. Увидя изваяние Нила Мадхавы, Видьяпати приходит в неописуемый восторг и даже начинает танцевать в экстазе по кришнаитской версии истории.

Вопрос:

Если Нила Мадхава находился так близко к табору, то как его не могли заметить другие цыгане? Почему вообще только один предводитель племени нашёл изваяние и больше никто? И если Нила Мадхава находился так близко к табору, почему Вишвавасу возвращался домой аж под утро, если богослужение, как например в индийских храмах, занимает от силы полчаса?

Даже если поход к Нила Мадхаве занимал полдня (или полночи), то тогда, с учётом времени на обратную дорогу, Вишвавасу был бы вынужден только этими походами и заниматься и на другие дела у него уже не было бы времени. А он глава племени! И к тому же, когда Вишвавасу успевал высыпаться?

Если Видьяпати увидел Нила Мадхаву, значит в этот раз они пошли не ночью, как это обычно делал Вишвавасу а днём? И никто в таборе не спросил у барона куда он направляется с Видьяпати и почему у того завязаны глаза? Странно, не правда ли?

Итак, Видьяпати действительно видит чудесную статую, воплощение самого Бога в камне, которому поклоняются сами небожители и приходит в неописуемый восторг от всего увиденного. Значит божество Нила Мадхава всё-таки существовало? Ведь Видьяпати его видел собственными глазами…

Племя Шабар (Sabara, Savara, Sora, Soura) были низкорослыми свинопасами, обитателями гористой местности джунглей Нилачал недалеко от города Пури, где преобладал синий цвет камня, отсюда и название и местности, и божества из синего камня (от слова “нила”, что значит “синий”).

Шабары были и являются цыганами, то есть внекастовыми “неприкасаемыми”. Они выходцы из более общей группы Колари (Kolari, Kolarian, больше известной как Мундa (Munda)), которые в свою очередь являются выходцами из Тибета, где, как известно, издавна процветает общение с духами (шаманизм) и чёрная магия.

Шаманизм и чёрная магия являются изначальной религией шабар, как и других низкорослых обитателей синих гор, Тоддов и Курумбов, но в другой части Индии- Нильгири, о которых пишет Блаватская в своей книге “Загадочные племена на Голубых горах”.

Эти вещи в арийском обществе порицались, так как мешали процессу йоги и в общении со светлыми силами на пути духовного прогресса. Поэтому племена неприкасаемых по причине их неприкасаемости, в виду осквернения ими даже через взгляд, оттеснялись от цивилизованных мест, подальше в джунгли.

Так вот в этой книге Блаватская описывает случай когда злобный курумб загипнотизировал английского мальчика из богатой семьи так, что его ум воспринимал монеты за зёрна. Так, каждый раз, когда мальчик видел деньги, он собирал их как зёрна и нёс курумбу чтобы покормить птиц. Мальчик “кормил птиц”, а деньги на земле позже собирал и присваивал себе курумб.

Так видел ли Видьяпати волшебное божество или его, как мальчика, всё-таки загипнотизировали на определённый предмет, так чтобы он видел волшебные галлюцинации, казавшиеся вполне реальными его уму? По сути “божество” достоверно “видел” только один Видьяпати и больше никто.

Потому что только его и загипнотизировали, только его ум и мог видеть эту шабарскую галлюцинацию, ведь позже прибывший на место “Царь Индрадьюмна” и его приближённые ничего кроме рассыпаного жёлтого песка на месте, где должен был стоять “Нила Мадхава”, не увидели…

Конечно же последователи культа цыганского божка Джаганнатхи (Джагат Натх от джагат- мир и натх- владыка), придумали чудесную историю, которая неприменно заставит нас поверить, что Нила Мадхава был. Когда Вишвавасу ушёл копать корешки для своего божка, Видьяпати сел и стал ждать его, скучая и разглядывая всё вокруг.

Видьяпати оказывается было достаточно всего несколько минут, чтобы впасть в экстаз от лицезрения цыганского божка и вернуться в своё обычное, скучающее состояние. Он увидел сонную ворону, которая упала в озеро и утонула. Утонув, ворона тут же обрела четырёхрукий облик небожителя и вознеслась на небо!

“Конечно же” все мы видели спящих падающих птиц с деревьев, которые к тому же не просыпались на лету и вновь не взмывали ввысь! Мы конечно же “поверили”, ведь это волшебная история, а в волшебных историях всё не так, как в реальной жизни! И царь Индрадьюмна тоже поверил.

Ведь Индрадьюмна не узрел ничего странного или хотя бы подозрительного в том, что сам Бог почему-то решил воплотиться в какой-то каменной статуе, когда из древнеиндийских священных писаний известно что просто так Бог никогда не воплощается а только для своей определённой миссии, чтобы научить чему-то людей.

Мало того, эта статуя почему-то появилась не среди людей, а в непроходимых джунглях… да и то которую, кроме брата царя, никто никогда достоверно не видел! Какая могла быть миссия у бога в непроходимых джунглях?

Просвещение одного единственного свинопаса по имени Вишвавасу? И так сказать “по воле Господа” ей стали поклоняться не уважаемые брахманы, а всего один цыган свинопас?… Как вы думаете вообще, почему шабары пасли свиней? Из-за питательного свиного молока? Полагаю нет. А зачем тогда? Неужели они резали свиней и употребляли их мясо себе в пищу? И “воплощение Бога” выбрал их для эксклюзивного поклонения себе как своего “избранного народа”??? Поразительно, но ни Индрадьюмна, ни его брат Видьяпати, ни их придворные ничего подозрительного в связи с этой историей не увидели…

Итак, волшебный цыганский божок исчез и Индрадьюмна, конечно же, очень расстроился. Но история на этом не заканчивается, цыгане радушно приняли царя, да так “радушно” что он сам начал галлюцинировать.

К нему обратился сам “Нила Мадхава” и сказал, что теперь он “Бог богов Джаганнатх” и передал царю особую миссию по созданию его деревянных статуй и возведению его храма! “Бог богов” также, конечно же, поведал ему, что только его избранный народ Шабары могут вырезать из особого дерева статуи и служить им в построенном Индрадьюмной храме.

Индрадьюмна так и делает, строит храм Джаганнатхи и (внимание!) лично улетает, вероятно, на своём собственном космическом корабле, прямо в обитель богов, чтобы лично пригласить Брахму осветить храм!

Если Индрадьюмна мог вот так вот запросто сесть и слетать в гости с самому Брахме, то почему он не сделал так в самом начале, когда хотел лицезреть Бога? Почему он так же запросто сразу не слетал к Брахме, Вишну или к Шиве? Или не попросил благословения у Брахмы на личную встречу с Шивой или Вишну? Зачем при таких космических возможностях нужны были все эти искания и страдания? Непонятно.

Непонятно также зачем сам “Бог” развёл всю эту трагикомедию если он с самого начала мог галюцинироваться царю прямо в его дворце, приказать посторить храм и самому воплотиться в волшебных деревянных статуях как он сделал в джунглях, воплотившись в каменном изваянии…

Но самое непонятное – это зачем царю поклоняться сомнительному божку неприкасаемых свинопасов, когда уже существовали храмы Шивы и Вишну, в которых уже стояли настоящие, традиционные изваяния богов, которых Индрадьюмна так мечтал увидеть и которым мог свободно поклоняться без никаких проблем.

Но вернёмся к нашей земной истории.

Индрадьюмна просит цыган прислать резчика по дереву. Нашёлся старый, неприглядный цыган. Индрадьюмна недоумевал, как этот нищий бродяга может быть искусным резчиком по дереву, но его успокоили сказав что это сам архитектор богов – Вишвакарма который не хочет чтобы его узнали и воздавали бесконечные почести и поэтому решил замаскироваться под оборванца из джунглей!

Испугавшись случайных оскорблений его божественному высочеству, царь решил предоставить все условия для работы шабара. Тут цыган, сам понимая что он никакой не искусный резчик по дереву, выдвинул своё условие: Никто не должен входить в мастерскую ни при каких обстоятельствах, в противном случае статуи будут не закончены, он психанёт и испарится.

Так в общем то и получилось, какое-то время цыган что-то ваял, издавая звуки усердной работы, но спустя нескольких дней затих. Царь со своими придворными помня наказ “Божественного Архитектора” долгое время не решались войти, но решив, что либо работа закончена и Вишвакарма исчез, либо бедный цыган просто умер без еды и воды, всё-таки открыли дверь!

В комнате где какое-то время трудился цыган, его не оказалось, но были недоделанные статуи джаганнатовских истуканов. Эти статуи были настолько гротескными и уродливыми, что царю и его придворным, ожидавшим увидеть некое подобие Афродиты и двух Апполонов даже стало дурно.

Он недоумевал, что произошло, ведь у статуй не было даже намёков не только на божественные пропорции тела, что естественно царь и его наивное окружение ожидали от “Вишвакармы”, у гротескных истуканов не было даже намёка на нормальные человеческие пропорции! Они выглядели как огромные полукруглые головы с торчащими вперёд обрубками на уровне ушей!

Естественно, что ещё можно было ожидать от дикаря из джунглей- попытаться сделать хоть что-нибудь и удрать от греха подальше. Глупый царь опять запаниковал и потребовал объяснений, тогда ему было дано откровение, что оказывается сам “Бог” пожелал чтобы смерды в Кали-югу поклонялись такому вот уродству…

Глупости этого “Индрадьюмны” кажется просто не было конца!

Он соглашается, цыгане раскрашивают чудиков на свой цыганский манер яркими, разноцветными, с большими глазами, как часть каких-нибудь гротескных цирковых декораций.

И цирк начался! С песнями и танцами, с выездными представлениями именуемыми “Ятха ятрами” и с хлопаньями в ладоши! Всё стало очень веселым и по-детски простым, как в цирке! Просто люби Джаганнатху! Поклоняйся Джаганнатхе! И воспевай “Джая Джаганнатх! Джая Джаганнатх!”

(с)Волшебный глаз Шакуни (Ведизм События Аналитика)


ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ-СЕТЯХ:
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone