Хамса упанишада

Группа упанишад – йога

ОМ! Полное То, полное это.
От полного полное берется, полным полное прибывает, полное лишь остается.
ОМ! Шанти! Шанти! Шанти!

1. Гаутама сказал:
О, Сострадательный, Бхагаван, все дхармы знающий, все писания ведающий, (скажи), каким же способом является постиженье знания Брахмана?

2. Вечноюный риши Санаткумара сказал: Открыв, узнав тайный смысл всех Вед, узнав Держателя Трезубца (Шиву), выслушай от меня, Гаутама, знание, которое дала Правати.

3. Ту сущность – несказанную, тайную, для посвящённых дающую плод Освобождения, подобную раскинувшему (крылья) Лебедю.

Теперь сообщим о превращении души в Высочайшего Лебедя (парамахамсу) благоустремленному, успокоенному, смиренному, любящему учителя.

Всегда размышляющий: “ХАМСА! ХАМСА!”, проникая во все тела, существует, как огонь во всех дровах, как в сезаме масло. К узнавшему это смерть не приходит. Устойчиво сжав задний проход, поднимая воздух от муладхары к свадхистхане, где нужно сделать три оборота слева направо, пусть пройдет манипуру, пройдя (ее) – анахату с вишуддхой, сдерживая праны, (достигнет) аджня чакры и Брахмарандры и так три раза (проделает) постоянно размышляющий: “Я” Затем: (слышен) звук, что (идет) от (Корневой) опоры до Брахмарандры. Подобный чистому кристаллу, он, поистине, Брахманом, Высшим Атманом называется.

Затем размышляют:

Лебедь – хамса, непроявленное  гаятри – гимн, Высочайший Лебедь – парамахамса, “Я – семя”, “Он – сила”, “Он – я” – стержень.
Такого понимания достигают 21 600 раз (повторяя мантру) день и ночь. Солнцу и Луне, Незапятнанному, Невидимому – тонкое, легкое (в нас) да проявится! Агни и Соме – ВАУШАТ!
Касаясь сердца и других членов, выполняют (два обряда) – подношением и созерцанием.
В сердце, восьмилепестковом (лотосе), создав собственно Лебедя, следует представить (его) так:
Агни и Сома – крылья (его), знак ОМ голова, а точка – главное око,
Рудра и Рудрани – лапы, обе руки по бокам – Время и Агни.
Оба в нём находятся – обучающий и обучение. Это тот Высочайший Лебедь, блеском 10 миллионов солнц сияющий.
Этим (видением) он достигается.

Восемь составляющих его оборот таковы:
В (восточном) лепестке – к добродетели стремление;
В (лепестке) Агни – сон и вялость пребывают;
В (лепестке) Ямы – к жестокости стремление;
В (лепестке) Ниррити – злость;
В (лепестке) Варуны – к игре;
В (лепестке) Вайави – побуждение странствовать;
В (лепестке) Сомы – наслаждение и удовлетворение;
В (лепестке) Ишаны – собственность и жертвование;
В середине (лотоса) – бесстрастие;
В тычинке – бодрствования состояние;
В семенной коробочке – греза;
В пестике – забытье. В целости лотоса – Четвертое (состояние) бывает.
Когда Лебедь исчезает в Звуке, тогда Четвертое состояние проходит.

Невысказанная мантра (аджапа-гаятри) приводит к отсутствию мыслей.
Так все парамахамсе подвластно, поскольку Лебедь заставляет ум распространяться. Повтором мантры миллионов раз этот Звук осуществляется.

Так все парамхамсе подвластно, (и) появляется Звук 10 видов:
Первый – тинь,
Второй – тинь-тинь,
Третий – звук колокольчика,
Четвертый – раковины,
Пятый – звук струнного (инструмента),
Шестой – хлопка,
Седьмой – флейты,
Восьмой – мриданга,
Девятый – большого боевого барабана,
Десятый – звук грома.
Девять (первых) отвергнув, десятый же пусть изучает.

При первом – тинь-тинь – (звучит) туловище, при втором – туловище мешает, при третьем – усталость проходит, при четвертом – дрожит голова, при пятом – из нёба сочится нектар, при шестом – наслаждаются амритой, при седьмом – (появляется) познание тайного, при восьмом – возвышенная речь, при девятом – невидимое тело, чистые божественные глаза, при десятом – явится Высочайшее Благо, Атман с Брахманом сольется.

В Том (состоянии) ум растворяется в уме, сжигаются стремление-колебание, добродетель-грех, (является) Вечный Шива, всеприсутствующий Силой и Самим (Атманом), самосветящийся, чистый, вечно невозмутимый, спокойный.
Это объяснение. Это Вед послание.


 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ-СЕТЯХ:
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone