Единство в многообразии

Следует понимать, что все Личные формы Бога - это различные аспекты и формы Одного и того же Существа, именуемого Высший Абсолют, Ишвара и т.д. Поэтому между Его аспектами, формами и именами в действительности не существует никаких противоречий.

В Рудракши-Хридайя-Упанишаде говорится:

"Кто повторяет: Шри Рудра, Рудра, Рудра, тот освобождается от всех грехов этим воспеванием (имени) Господа".

В той же Упанишаде поясняется:

"Рудра - это Вишну, а Ума - Лакшми, Им я поклоняюсь" .

Также и в Падма-Пуране утверждается:

"Тот, кто есть Вишну - также есть и Рудра, в этом нет сомнения".

Выражением единства Вишну и Шивы является традиционное изображение формы Харихара, одна половина тела которого образует Вишну, а другая - Махешвара.

О необходимости признания в равной степени Высшими обоих говорит Сканда-Махапурана:

"Хари пребывает в Вишну-Канчи, Шива пребывает в Шива-Канчи. Те поклоняющиеся, которые не различают между этими Двумя - достигают спасения очень легко; однако другие, которые различают между Ними, возвышая Одного и считая ниже Другого, попадают в плохое положение".

Так и в Шактисангама-Тантре утверждается:

"Тот, кто пребывает в форме Вишну, - это Шамбху , тот, кто пребывает в форме Шамбху, - это Хари".


 ДАЛЕЕ: Гуру и ученик.


 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ-СЕТЯХ:
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone