20.06.2017

ЧТО ТАКОЕ АГХОРА?

Агхора — это пятое, самое красивое, лицо Шивы, обитающее в месте для кремации.

Агхори — это человек, посвятивший себя этой стороне Бога.

Увидеть Агхори, значит взглянуть на самого Шиву.

ЧТО ТАКОЕ АГХОРА?Слово Агхора буквально означает то, что не страшно, не устрашающий или не трудный. Гхора – страшный, ужасный, пугающий, жестокий.

С отрицательной приставкой «а» Агхора означает свободу от всех этих ужасов. Агхора – это естественное и истинное, чистое состояние сознания. В таком состоянии не остается места для переживаний страха, ненависти, отвращения или различия в глазах агхори.

Когда, благодаря постоянной практике душа устанавливается в этом состоянии, то такой человек становится Авадхутом, не зависимо от пути к которому он принадлежит.

Агхорешваром называют того Авадхута, который прошел через все разнообразные стадии Агхоры и вернулся в социум на благо всех других существ. Хотя Агхорешвар остается не затронутым материальными иллюзиями, различиями и категориями, он может оказать значительное влияние на общество и привнести множество социальных реформ.

Реализуя свою Божественную природу, поддерживая беззаботное, непривязанное ни к чему состояние существования, одновременно с этим он может производить впечатление человека, соблюдающего все социальные нормы и правила, а не отшельника.

Слово Агхора корнями уходит в далекое прошлое. Одна из форм пятиликого Шивы зовется Агхора. Это слово такое же древнее, как и сам Шива. В Шива Пуране, в одной из старейших легенд, содержится гимн во славу Шивы, Шива Махимнах стотра сложенный Пушпадантой, высшим и самым главным из Гандхарв.

Вот один из стихов:

агхоранна паро мантро насти таттвам гуро парам

Само имя Агхора (Шива, или тот, кто достиг состояния Агхоры) является высшей мантрой из всех мантр. Нет ничего выше, что следовало бы познать, чем природа Гуру.

Стать агхори — значит принять все существующее во Вселенной как часть Атмы, но вы не можете запрыгнуть на эту ступень развития сразу же, одним прыжком: вы бы не смогли справиться с этим уровнем без соответствующего подготовительного периода. Вы должны продвигаться вперед шаг за шагом, подобно тому, как ребенок, обучаясь в школе, переходит из одного класса в другой. Вы же не требуете, чтобы ребенок сдал экзамен по алгебре в тот же день, когда он научился сложению.

Так и в агхоре: вы начинаете с основных принципов и очень медленно продвигаетесь вперед, — если, конечно, как было в моем случае, вы не начинаете сразу с вершины. Но это бывает чрезвычайно редко. Агхори получает свой диплом только тогда, когда он полностью освобождается от страха.

ЧТО ТАКОЕ АГХОРА?Агхора всегда будет различной для разных практикующих, общим будет лишь подход. Каждый агхори выполняет свои собственные практики, отличные от практик других, но все последователи этого пути схожи в степени настойчивости, они не жалеют собственных сил.

Поле деятельности агхоры не ограничивается лишь увлекательными или отталкивающими практиками. Путь агхоры — это путь спонтанности. Каждое действие должно выполняться в надлежащий момент и в надлежащем контексте.

Для агхори поклонение — это поклонение, будь то в храме или на кладбище. Отрешаясь от всех своих личных интересов, кроме самозабвенного стремления к Возлюбленной, агхори с любовью и благодарностью принимает всё, что предлагает Бог, наслаждение или страдание, и преобразует каждое событие, даже поход в туалет, в акт поклонения Абсолюту. Всё, к чему бы ни прикоснулся агхори, желанному и презренному, чистому и грязному, он вытягивает с периферии своего переживания в чистоту своего центра, чтобы помочь развиться «критической массе», необходимой для запуска и поддержания «духовной цепной реакции».

Цель агхоры — полная свобода. Свобода не в смысле распущенности, а в смысле от ограничений времени, пространства и причинности.

Агхора основывается на предельной внутренней чистоте практикующих. Только при этом условии они будут защищены от духовного падения во время проведения ритуалов, которые могут включать в себя некромантию, использование наркотических веществ, секс и другие запретные практики.

Истинное и реальное.

«Когда я смотрю на кого-либо, я вижу его не таким, каков он сейчас: я вижу его таким, каким он будет. Затем я пытаюсь изменить его, если в нем есть что-то, что я, по моему мнению, могу изменить. Если я люблю кожу и кости, как я смогу помочь? Кожа и кости сгниют, но индивидуум будет продолжать существовать даже после смерти. Поэтому я и говорю, что я ценю людей не за их теперешнюю ценность, а за их ценность в будущем, не за то, кем они являются, а за то, кем они станут или — могут стать потенциально. Это — любовь агхори. » (Вималананда Агхори)

Я никогда не верил в религию. Все религии ограничены, ибо они сосредотачиваются лишь на одном аспекте истины. Поэтому они постоянно воюют друг с другом; каждая из них считает, что лишь она одна обладает истиной. Но я говорю, что знаниям нет конца, так что бессмысленно пытаться ограничивать их одной священной книгой или одним переживанием. Поэтому когда люди спрашивают, какой религии я придерживаюсь, я говорю: «Я не верю в сампрадаю (секту), я верю в сампрадаху (сжигание)». Сожгите дотла все, что стоит на вашем пути познания истины.

ЧТО ТАКОЕ АГХОРА?Я также говорю, что принадлежу к ведической религии, но и с этим возникают проблемы. Возьмем, к примеру, ведантистов. Веданта означает «конец Вед», и ведантисты пытаются отделить суть Вед от всяческих ритуалов. Но иногда они создают путаницу.

Например, философы Адвайта Веданты (абсолютно недвойственной Веданты) говорят: «Брахман сат, джаган митхья», — единая Душа или Атма, действительно существует, а мир, проявленная Вселенная — нет. Агхори верит в то, что «Брахман сат, джаган сат»: реальны и Атма, и Самсара (проявленный мир).

Они оба существуют, ибо Самсара проявляется непосредственно из высшей Души. Если конечный продукт нечист, а процесс производства совершенен, — то значит сырье было нечистым. Но мы знаем, что Атма чист. Если все является частью гармоничного целого, тогда все можно принять за реальное. Несомненно, мир не может быть истинным, он полон фальши. Но он реален, как реальны вы и я. И вы не можете отрицать свою собственную реальность, ибо тогда вы попадаете в логический парадокс: если вы нереальны, то вы не можете выражать свое мнение по поводу реальности или нереальности своего существования. Это все трата времени, лабиринт пустых слов, не приносящих никому никакой пользы и не способных привести вас туда, куда вы стремитесь попасть: к Богу.

Адвайта Веданта утверждает, что на самом деле нет ничего, кроме индивидуума; что каждый из нас имеет свою собственную индивидуальную реальность, которая реальна только для него. Если это так, то как мы можем обмениваться опытом? Это невозможно. Поэтому ведическая религия, представляющая собой одну из двух вечных религий, дает всем один и тот же совет: «Создайте свою собственную нишу». Нет такой вещи, как грех: мы сами изобрели грех, — так же, как небеса и ад. Вы должны своим собственным шагом идти к цели, ни от кого не требуется что-то еще. Через какое-то время вы достигнете цели. Беспокоиться не о чем.

Священные книги говорят о просветлении не потому, что когда вы становитесь просветленным, вы якобы должны видеть какой-то ясный белый свет, а потому, что благодаря вашей собственной практике и милости вашего гуру вы сняли с себя тяжелое бремя карм и рнанубандхан, вы их «осветлили». И еще потому, что вы развили в себе «свет» восприятия и можете «видеть» истину непосредственно, без помощи посредников. Ведическая религия — это религия света, света солнца. Современные ученые определяют продолжительность жизни Солнца примерно в 10 миллиардов лет. Это ли почти не вечность с моей или вашей точки зрения? Если вы не торопитесь, вы можете себе позволить подождать.

Очень немногие могут совершать поклонение согласно правилам другой вечной религии. Агхора слишком сурова почти для любого подвижника. Есть ли какой-нибудь предел тьме? Нет. В агхоре вы принимаете тьму в объятия и заставляете ее работать на вас. Легкое ли это дело? Только величайшие риши могут освоить и Веду и агхору.

В Упанишадах есть прекрасная молитва: «Веди меня от лжи к истине, веди меня от тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию». Что же такое ложь, отсутствие истины? Это — мир, состоящий из скопления ограниченных форм. То, что подвержено ограничению, не может быть истинным. Истинно то, что не подвластно никаким ограничениям. Что такое тьма? Тьма — это ум, затуманенный неведением. Свет — это ваш собственный внутренний свет, ваше истинное «я». Веда учит вас достижению бессмертия без отречения от мира, но необходимо неукоснительно соблюдать все необходимые процедуры входящих в нее ритуалов. В агхоре мы поступаем по-иному.

ЧТО ТАКОЕ АГХОРА?Агхора учит нас принимать мир, принимать грязь, принимать тьму и силой врываться в свет. Мы должны схватить Шакти за волосы и силой притянуть Ее к себе.

Без Шакти нет жизни. Но все боятся Ее: «Берегись Майи, сын мой», — вот чему учат нас современные религии. Понимают ли они, что каждый индивидуум создает свою собственную Майю? Так должно быть. Майя — это просто проекция Шакти во внешний мир. Поскольку вы попадаете в сети своей собственной Шакти, то вы губите себя сами. Вот почему все боятся Майи: просто люди знают, что не могут ее контролировать.

Но агхори никогда не запутывается в сетях своей Майи. Он настолько совершенно отождествляет себя с Шивой, что силой притягивает Шакти обратно к себе. Шива не рожден и не подвержен смерти, поэтому он вечен. Он также является тем, что мы должны познать, — вечной Реальностью. От фальши ограниченности агхори идет к истине Шивы, из смертного земного существования он Добивается милости Шивы и становится бессмертным, воспользовавшись своей Шакти, он заполняет свое сознание светом. Разве лампа не дает свой свет всем? Масло сгорает, но лампа остается целой. Так и агхори: он освещает всех светом собственного горения, поддерживаемого его Шакти.

Для агхори нет ничего неблагоприятного. Он очень легко может выполнять саттвическую садхану, ибо развивает в себе безумную любовь к своему божеству. Но саттвичным людям тяжело выполнять садханы агхоры, поскольку им очень трудно контролировать Тамас. Поэтому все и говорят: «Агхора чрезвычайно опасна, вы можете упасть и погубить себя».

Это все неверно. Если вы обнажены, вы ничем не обладаете, поэтому и терять вам нечего. Пусть приходит любой вор, — что он может унести? Все другие пути к знанию отмечены ловушками: как только вы узнаёте что-то, это знание ударяет вам в голову, и вы остаетесь вовне истины, так и не совершив окончательного самоотречения. Эго знания — первейшая ловушка.

Но в агхоре такой опасности нет, ибо вы с самого начала все отбрасываете. И тогда больше не существует препятствий к достижению просветления. Существует только одно требование: ваш ум должен быть абсолютно устойчивым.

Здесь, конечно, не обходится без проблемы. Сохранять устойчивость ума, когда прекрасные женщины-духи сладострастно танцуют на твоем теле, — это испытание для настоящего мужчины. Вы должны умереть заживо, тогда вы сможете достичь успеха в агхоре. Пусть вампиры бросают горящие угли вам на тело, — вы без содрогания будете смотреть, как обугливается ваша кожа: вы отказались и от тела, вам совсем нечего терять. Пока вы твердо сохраняете такую направленность ума, вы находитесь в абсолютной безопасности.

Умереть заживо — значит отбросить привязанности ко всему, чем вы владеете, особенно к телу. Каждый человек в той или иной степени способен на это. Агхори прилагает все свои силы к тому, чтобы добиться этого. Первое, что я ежедневно делаю, просыпаясь утром, — это смотрю на свое тело. Я вижу кожу, мышцы, кости и думаю: «Это все уйдет. Это все исчезнет, останется лишь мое сознание». Таким образом я как бы делаю себе прививку от привязанности к моему собственному существованию.

Поделиться в соц-сетях:Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone