Четыре уровня звука

Четыре уровня звука

Четыре уровня звука имеют отношение не к методам повторения мантры, а к уровням реальности и уровням связи смысла и его языкового воплощения.

1. Вайкхарика – это грубый звук, который воспринимают только внешние чувства и не несущий смысла для того, кто не знает этого языка.
То есть, на уровне звука вайкхарика вы не сможете договориться с иностранцем, если не знаете его языка.
На этом уровне звук и то, что он означает полностью различны и связаны лишь конвенциональной договоренностью, т.е. все договорились (заключили конвенцию) о том, что это сочетание звуков означает данный предмет.
На уровне вайкхарика существует много языков и потому люди не понимают звуков чужого языка.

2. Звук мадхйама – это уровень передачи с уровня физического тела на уровень тонкого тела.
Это уровень перевода звука в смысл.
То есть, это уровень перевода внешних звуков на язык внутренних понятий, которые являются общими для всех, независимо от того, на каком внешнем языке (вайкхари) говорят люди.
Итак, звук мадхйама – уровень внутреннего понимания внешних понятий. На этом уровне вы можете понять друг друга, независимо от того, что вы говорите на разных языках.
На этом уровне между звуком и самим понятием уже больше единства, но есть и различия.

3. Пашйанти (букв. “видимый”) – это звук, переходящий из тонкого тела в душу.
На этом уровне между звуком и значением почти не остается различия. Через этот уровень звука происходит духовная визуализация (пашйанти). Это уже имеет сугубо духовное значение.
Материальные понятия не существуют на этом уровне звука.

4. Пара (высший) – это звук духовного мира, шабда-брахма, уровень, на котором больше нет никакого отличия между звуком и его смыслом.


ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ-СЕТЯХ:
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone