Бхутадамара тантра: главы с 6 -10

Шестая глава

Унматта Бхайрави сказала:

1. О, почитаемый богами и демонам вселенной! Устроитель вселенной! Поведай мне о наделяющей всеми совершенствами Великой Шри мандале.

Унматта Бхайрава сказал:

Великий трехокий бог почитается видья дхарами, апсарами, якшами, претами, гандхарами, кенарами. Совершая обход вокруг гневного поклонения, творя вновь и вновь, склоняя голову к стопам Царя гнева, говорится: “О, Владыка гнева, о, Махабхута, уничтожающий ложное воззрение! Приди, о, Уничтожающий страдания от духов и демонов! Помилуй, Бог богов, спасающий из океана сансары! На джамбу двипе в кали югу наступает последний срок. Поведай ясно ради пользы смертных, уничтожения греха грешных садхану Бхутини Якшини Яга каньяка саддхану. (О) великой мандале, именуемой древом богов, просветляющей сознание, почитаемой (словами) “садху садху” (хорошо хорошо).

2. Теперь поведаю о высшей великой мандале. Четырехугольник, украшенный четырьмя астра (биджами) с четырьмя воротами. Городская украшенная стена, соединенная с шестнадцатилепестковым лотосом. Туда внутрь следует установить Бхиму, преисполненного пламени, Раскатисто хохочущего, Великогневного, со множеством раскрытых глаз, четырехрукого, облизывающегося, держащего в правой (руке) ваджру с заостренным когтем на мизинце левой руки, Ужасного, с черепом, (украшенным) драгоценной диадемой, Уничтожителя врагов трех миров. Сияющего как 10 млн. солнц, Украшенного восемью змеями.

В северо – восточной области с сомкнутой мудрой пребывает. Сомкнув два средних пальца, согнув два указательных (пальца) с мизинцем, средним, и большим по порядку. Таким образом почтенный садхака, держащий мудру. должен написать гневного владыку Умы на севере Вишну на юге, Ракша дева на востоке, на севере – Картиккею, на северо – востоке Владыку ганов (Ганешу), пребывающего в солнце и огне. На юго – востоке следует начертать Раху, в юго – западном углу Владыку танца, слева следует почитать луну Владыки Гнева, царя.

Следует начертать всегда слева Владыку белолицего Гневного. Перед Гневным следует созерцать Шри дэви с цветами в руках, справа от Гневного с украшениями, с благовониями в руках, с наилучшей тилакой, позади Гневного – со светильником в руке и украшениями. Божественную форму луны, Луноликую на юго – западе следует установить. Благоприятную, обвитую божественными ожерельями, Защиту ограды следует нанести – Сарасвати, держащую вину. Украшенную в драгоценности, с благовониями в руках (с руками, умащенными благовониями), на северо – западе Якшини с богатой гирляндой из драгоценностей Сурасундари. На северо – востоке огромноглазую, украшенную всеми украшениями, являющуюся в виде юности, Золотоцветную следует начертать. С наружи по кругу, начиная с востока – Индра, Огонь, Яма, Ракша, Варуна, Ваю, Кубера, Луна, Солнце.

3. Теперь поведаю правило дикши, устраняющее грех у живущих. Ученику, держащему кролха мудру с парой темных одежд, с умом, охваченным гневом, должен уяснить мантру от гуру.

4. Теперь поведаю кродха мантру, практикуя которую достигается совершенство. Произнеся биджу “яда”, затем биджи “крум”, “кром”, “произнеся поток, творящий страх” Белотелого, пребывающего в ране, произнеся Великое пламя огня растворения, так произносится кродха мантра, контролируя свой собственный (гнев). Связав кродха мудру на голове и груди, став держателем ваджры, в них двоих пребывая, произнеся, должен упасть в воду, и человек станет (обладателем) ваджрного тела.

5. После “творения” (ом) и “правиша”, следует произнести кродха и дважды курча (мантру). Следует многократно с мантрой проникнуть, трижды с кродха (гневом) почитая, сбросив темные одежды, следует увидеть Куладэвату. Затем, с целью абхишеки, следует с мудрой и мантрой окропить водой (ученика). Окропленный (посвященный) ученик затем должен удовлетворить учителя.

6. Теперь поведаю садхану кродха мантры. практикованием которой возникают разнообразные сиддхи, Держа две руки у носа, следует созерцать лунный диск. Биджа “яда”, творящая страх, (произносится затем) у сердца “джваламалакулам”. Созерцая, произносится мантра вслух. Выслушай ее.

Произнеся “яд” (ом), дважды “хана”, дважды “видхвамсая”, затем “папам”. (Такова) мантра, вмещающая каламантру “пхат”. Созерцаемая внутри своего сердца пустота, охваченная гневом, в сердце ее следует созерцать незапятнанного, преисполненого пламенем, многократно с кродха мантрой следует созерцать Владыку гнева. Пусть напишет “яд”, “ваджрам”, “кродхавешам”, “прашамая”. Произнося в конце каала биджу, следует созерцать свое божество.

Затем с кродха мантрой следует совершить ньясу шести частей (тела). Следует нанести на сердце “яд” (ом), “ваджрам бодхи” и “великое время” (намах). Следует нанести на лоб “яд”, дважды “хана”, слово “ваджрам” и время (хум). Следует нанести на макушку мантру “яд”. дважды “даха”, “ваджрам” и время (хум). Следует нанести мантру “яд” (ом), “ваджр” на кавачу. На три глаза “Тару” (ом), “диптпаютам”, “ваджрам”, “махакалу” (хаум?). Произнеся “яд” и дважды “хана” с парой “даха”, слово “кродхаваджрам”, затем “сарвадуштан”, затем “марая”, кольчугу и астра (биджу). (Так) шаданга (ньяса) завершается по ограждении сторон. Сведя друг с другом кулаки, следует согнуть 2 указательных (пальца).

Это зовется кродха мудрой, призывать (ее) из сердца следует. Произносится “яд”, “ваджрадхара”, затем слово “махакродха”, произнеся слово “шамая”, следует произнести “анупалая”, “тигхрамагаччхаси”, “панцырь”, астра (биджу) и возлюбленную огня (сваха). Многократно устанавливая мандалу, затем следует произносить с водами предложения “яд” (ом), “сарва” и слово “девата”. Следует произнести “прасида” и в конце калабиджу (хум) с висаргой и чандикой (хрим).

Многократно следует предлагать аргхью и, ради почитания, следует произносить (мантру) бджу “яда”. Произнеся затем слово “нашая”, “сарвадуштан”, дважды “хана” и “пача” и затем “бхасийкуру”, две “махакала” (биджи) и астру (пхат), благую (сваха). (Это) мантра для почитания. Произнеся Тару (ом), “ваджр”, затем слово “Махачанди”, дважды “бандха”, затем (добавляется) “дашадишо нирудхая”. так произносится мантра ограждения сторон.

Теперь произнесу мантру Махешвары. Благой (ом), вьяхрити (бхур, бхувах, свах) сваха. (Это) наилучшая мантра Махадевы. Произнеся “яд” (ом). Произнося “яд” (ом) произносится затем слово “вишнур дева гуру” “девакаша”. Это зовётся мантрой Праджапати, завершающейся на Благую (сваха). “Яд” (ом) Гневная (биджа Хаум). Затем слова “кродха” и “дхарине”, – это завершающаяся на Возлюбленную огня (сваха) вместе с астра (биджей) мантра – Форма Каумары.

Произнеся биджу “Яда” (Ом), затем “ганапатайе”, произносится Ганапати мантра, оканчивающаяся на огненную (биджу сваха). Сущего (священного) бесконечного (Ом) произнеся, наду и бинду вмещающего, затем “Первая” (Хрим), “Дымчатый” (Хам) и почитаемое знамя (Сам). Затем слово “сахасракаранайа” и Возлюбленную пылающего огня (сваха).

Теперь о произнесении мантры начинающейся на Яд – образ Адитьи. Произнеся биджу поддержания (Ом), затем слова “чандрасурйа”, “паракрамая”, кольчуга и астра (биджи), и огненная (сваха). Так произносится мантра раху. (Произносится) “яд” (Ом), слово “натешвара”, дважды “ната”, “Яд”, Бхутешвара биджа (Хрим) (такова) Натешвара (мантра) завершающаяся на “благую” (сваха). Произнеся “Яд” следует произнести слово “чандрайа”. Это зовётся мантрой луны, заканчивающейся на возлюбленную огня (сваха).

Произнеся “Яд”, “Благоприятную” (Хрим), в конце “поклон” (намах) – (это) Прабхешвари (Владычица света). “Тара” (Ом) биджа возлюбленной Вишну, в конце “намах” – это мантра Шри. “Яд”, биджа возлюбленной Хари, “Хам”, “намах”. Это мантра “Тилоттамы”. “Пятилучник”, Ама биджа (Шрим), в конце “поклон” (намах) – это (мантра) Матери Луны. Биджу яда (Ом), “джаганманйам” и в конце следует произнести “почтение” (намах).

Так произносится Рамбха (мантра) в мандале, благодаря владыке гнева. Произнеся “Яд”, затем слово “сарасватйай”, дважды “гахайа”, (слово) “сарван” и пламенную (сваха) – это Сарасвати мантра. (Произносится) “Яд” (Ом), Якшешвари биджу (Шим), Украшенную (?) Дхумра Бхайрави , и в конце возлюбленную огня (сваха). Так произносится мантра Якшешвари. Произнося “Яд” вместе со словами “бхутини”, затем “первую биджу” (Хрим) и в конце возлюбленную огня (сваха) – это бхутини мантра.

Восемь Бхутини произносимые защищают Великие ворота. Произнеся “Яд” незапятнанный, затем слово “сувасини”, голову (сваха), поклон (намах). Это мантра Бхутини призываемая из сердца.

7. Теперь поведаю о самой труднодостижимой мудре, постижением которой сам Гневный наделяет совершенством и не иначе. Обхватив друг с другом большие пальцы, следует вытянуть указательные, образовав из указательных кольцо – (это) мудра уничтожающая грех.

8. Поставив друг к другу кулаки следует обхватить два указательных.. Это кагда (?) мудра Гневного, уничтожающая три мира.

9. (Соединяя) друг с другом кулаки, следует вытянуть два средних. (Это) зовётся Махашива мудра, наделяющей мгновенно всеми сиддхи.

10. Её обозначив, следует вытянуть средний и большой (пальцы), указательные крепко (прижать). Это зовется “Шикха” мудрой.

11. Ее обозначив, вытянув два указательных (пальца), указательный со средним соединяя, мизинцы с безымянными. Эта великая мудра зовется “дхену”, помогающая в делах (?).

12. Кулаки друг с другом соединив, следует большие пальцы вытянуть. Это великая мудра зовется “дхупа” и используется в качестве дхупы.

13. Отдельно (кулаки) держа друг перед другом, вытянув левый мизинец. Эта мудра Прадханавахани используется для призыва.

14. Большим пальцем своей правой руки следует приблизить к ногтю мизинца. Вытянув все остальные пальцы следует наложить на основание руки. Затем сбросить. Эта мудра творится при ограждении сторон.

15. Большой палец разделяет указательный и безымянный. Это “Махараудра” мудра, почитаемая, действующая как ваджра. Соединяя большой и указательный следует их согнуть. Это зовется “танкха” (?) мудрой Бога богов, обладателя чакры.

16. Охватив друг друга пальцы, оттопыривается мизинец, – эта мудра зовется “Камандалу”.

17. Сжав левый кулак вытягивается указательный и средний (палец). Эта указательная мудра представляет Брахму.

18. Сделав из правой ладони кулак, кроме среднего и указательного (пальцев), оттянув, указательный следует согнуть, соединяя со средним. Вытянув мизинец средний нужно удерживать. Это называется “Гаури” мудра, чистая, чистодейственная. (?)

19. Большой и (остальные) пальцы следует зажать, левый мизинец с большим пребывают в стороне; левый большой пребывающий на верху с левым соединен (перевод условный). Царем гнева это зовется “Адитья ратха” (колесница солнца) мудрой.

20. Вытянув правую ладонь, подогнув указательный и безымянный. Это Царем гнева зовется “раху мудрой”.

21. Грациозно правую руку сжав в кулак, правый указательный следует вытянуть к левому кулаку. Большим пальцем следует приблизиться к ногтю мизинца. Эта мудра владыки танца, безупречная, наделяющая сиддхами.

22. Охватив мизинцами друг друга, сжав по отдельности кулаки. Это зовется великой Ума мудрой. Выслушай о Прабхешвари (мудре). Обе руки сложив отдельно следует бросить на голову Прабхешвари, и от пальцев на голове следует бросить (пер. услолв). Это зовется Шри мудрой.

23. Сложив друг с другом кулаки, следует согнуть мизинец и указательный, охватив над головой дипу, следует над макушкой вращать. Эта мудра шашидеви наделяет совершенством демонстрацией (ее).

24. Сложив друг с другом кулаки, следует вытянуть большие пальцы. Указательные должны пребывать у основания. Эта зовется сарасвати мудрой. Сложенные руки следует положить на голову. Эта мудра зовется Тилоттама.

25. Если ладонями хлопнуть друг о друга, остановить, эта мудра известна как (мудра) Великой богини Рамбхи.

26. Теперь поведаю о садхане ради (обретения) желаемого – мантры Индры и других локопал, заводяшей великую мандалу. “Яд” (ом), “шакрая”, “благой” (сваха). Это считается Шакра (Индра) мантрой.

27. “Пятилучник” (ом), “агнае”, “голова” (сваха) в конце (произносится). Тара (ом), “ямая”, “голова”. (Так) произносится великая мантра Ямы.

28. Произнеся биджу “Яда” (ом), затем “ракшасадхипатае”, дважды “джая”, а на конце “пылающий” (сваха). Это юго – западная мантра.

29. (де антам) “варуная”, затем “джаладхипатае”, дважды “хара” и на конце голову (сваха). Это Варуна мантра, начинающаяся на Тары (ом).

30. Произнеся изначальную биджу (ом), “ваяве”, дважды “тара”, так произносится эта мантра Ваю с супругой огня (сваха) на конце великая духом.

31. Произнеся биджу “яда” (ом), затем слово “куберая”, “якшадхипатае”, “сваха”, это зовется мантрой Куберы.

32. “Тара” (ом) “Чандрая” и голова (сваха) – мантра Луны, пребывающая на северо – востоке.

33. Произнеся изначальную биджу (ом), затем “ишаная”, затем “пылающего” (сваха). Так произносится мантра Ишаны, пребывающая на востоке.

34. Сарвешвари мудра, (которая) ранее описывалась как Сундари. Постижением которой тут же достигаются сиддхи всех видов. Соединив друг с другом кулаки, следует вытянуть указательные пальцы. Мизинцы согнуты. Это зовется сундари мудрой.

35. Соединив друг с другом кулаки, следует обвить мизинцы, сгибая указательные. Это Бхута – наика мудра.

36. Соединив друг с другом кулаки, следует отдельно обвить указательные. Это зовется мудрой, защищающей восемь ворот. Это зовется ваджрамудрой (используемой) в почитании Индры.

37. Следует указательный и большой пальцы правой руки вытянуть. Это юго – восточная великая мудра. Далее описывается южная. Сжав правый кулак, следует вытянуть указательный палец. Это зовется южной великой мудрой. Выслушай о юго – западной. Сжав правый кулак в защиту, зовущуюся кинжалом,

38. (Сжав) левый кулак, следует оттянуть указательный палец. Это кольцевая мудра, зовется западной.

39. Кулак на левой руке сжав, вытягивать средний и указательный пальцы. Это зовется радующей северо – западной мудрой.

40 Сжав правую руку в кулак, следует вытянуть большой палец. Это зовется вайшравани мудрой, милостивой, защищающей богатство и прочее.

41. Сложив друг с другом кулаки, указательными следует обвить. Это зовется великой сомйа мудрой. Сомы (севера)

42. Сжав левый кулак, вытягивая большой палец, и мизинец полностью соединив с ногтем. (Это) зовется северо – восточной (мудрой)

43. (Произносится) биджа творения (Ом) после слово “сиддхи ваджра” дважды “пурайа”, ваджра биджа (хум), в конце “поклон” (намах) так произносится полная великая мантра.

44 После биджи творения (ом) (слово) “ваджра”, затем великая гневная мантра (хум) Это сиддхи – каршана мантра, пребывающая внутри великой мандалы. Сложив молитвенно руки, вновь мудру следует прославить.

45. Кулаки друг перед другом сложив, обвить мизинцы следует. Вытягивая и сгибая, как подобает, оба указательных (пальца). Это сиддхи – каршана мудра, наполняющая стойким совершенством.

46. (Произнеся) тару (ом), следует произнести слово “кродшамайа садхане”, после слова “сидхйату” слово” сарвадеватану”, и напоследок слова” ме шигхрам сидхйату” Сложив ваджрамудру, следует произнести мантру.

47. Произнеся “растворяющую биджу” после двух великих слов “джайа” – “кродхадипа”, сказав затем “кродхараджа”. Сказав “идам бхутасанам”, следует дважды произнести “даршайа”. Сказав дважды “маршайа” после слова “пратигрхла” – “пламенная” (сваха). Это зовется бхутасана мантрой, произносимой над великой мандалой.

48. Сложив пальцы (молитвенно), распустить (их следует). Зовется это падма мудрой. Выслушай висарджана мантру.

49 После “яда” произносится “падмобхава”, затем слова “нилайа” “сарвадевасанам”, и в конце “голова” (сваха). (Так) произносится мантра. (Произносится) тара (ом), слово “сарвасиддхи”, затем слово “дехи”, произнеся слово “гаччха” – “ступай”, следует с Богом богов распроститься. “Владыка существ, Высокогневный, наделив желаемым, ступай, ступай, подобно счастью!” Этой мантрой следует распроститься, как подобает, с Владыкой богов. Произнесением кродхамантры, созерцанием мандалы, памятованием Царя гнева обретается владычество над тремя дхату (мирами?).

Повелители всех существ якши, гандхарвы, кинкары уничтожаются кродхамантрой, все боги, благодаря произнесению кродхамантры обретают полную защиту. Следует произнести эту великую мантру ради собственной защиты 100000 раз.

Произнесением ваджрамантры обретается ваджрное тело. Желающий сиддхи должен усердно произносить на полнолуние, совершая поклонение. (Сложив) кродхамудру, должен произносить мантру всю ночь. под утро (общую?) и духи будут повержены в дрожь. Человек станет равен Гневному, Царю бессмертия, Ваджре, Наделяющей желаемым богатст вом (целью).

Такова в великой “Бхутадамара тантре” шестая глава, именуемая “Садхана царя праматхов и гнева.”

Седьмая глава

Унматта Бхайрави сказала:

1. О Почитаемый тремя мирами Владыка богов, Повергающий в ужас все миры! Поведай садхану (мне) об убиении божеств, в которой вира обретает совершенство.

Унматта Бхайрава сказал:

2. Теперь поведаю о садхане, благодаря которой возникает стойкое совершенство. Деваты умерщвляются, раскалывается голова и они усыхают.

3. Постоянно почитая, стоя на левой ноге, следует повторять (мантру) и Богиня ума станет (ему) женой. (Она) наделит расой лекарством божественным, божественными желанными яствами. И по правую руку сиддхи и прочие будут служить, как Быкознаменному.

4. Стоя на левой ноге, следует произносить мантру: изначальную биджу (Ом), дважды “джвала”, затем слово “ваджрена”, произнеся дважды “марайа”, следует произнести “сакармйа садхйам”, затем дважды кродха (биджу) и астра (биджу) и следует произнести 8000 раз. Произнесением мантры достигается совершенство. Бхутини умерщвляются.

5. Стоя на левой ноге, следует постоянно произносить мантру Шри деви. Является Шри деви и наделяет наилучшим цветочным троном. По произнесенному слову наделит желанной женой и царством.

6. Стоя на левой ноге, следует постоянно произносить Бхайрави мантру. Быстро является Бхайрави и выполняет работу служанки.

7. Стоя на левой ноге, следует постоянно произносить Чамунда мантру, и быстро явившаяся Чамунда подобно рабыне будет служить.

8. Таким образом следует почитать всех богов. Почитая лингам, следует произнести (мантру) 8000 раз, стоя на левой ноге 7 дней. Явившись, Махадева наделит желанной властью. Если не наделит и не придет, то садхака засохнет и умрет.

9. Следует, как и ранее, произносить мантру 8000 раз (в течение) 7 дней. Стоящему на левой ноге, (произнося мантру) является Нарайана, и наделяет, став по молитве слугой, умирает и засыхает.

10. Стоя на левой ноге, следует, как и ранее, произносить Брахма (мантру). Придя, он станет слугой, а иначе умрет.

11. Стоя на левой ноге 7 дней, следует произносить (мантру) 8000 Адитйи, и (Он) наделит сиддхи красноречия, а иначе умрет. Также произносится (мантра) Луны, и (Он) наделит сотней мер золота, а иначе непременно умрет.

12. Стоя на левой ноге, семь дней следует произносить мантру Бхайравы , усердно почитая с дипой с человеческим жиром, дхупой, отрезая мясо, с найведьей из мяса, следует произносить мантру. (Он, Бхайрава ) в полночь издаст великий звук. Следует расхохотаться и сказать: я пожру тебя! Не следует бояться, но следует памятовать кродхабиджу. Произнесением мантры Бхайрава станет благорасположенным и наделит господством над тремя мирами и наполнит всей пищей. Боясь кродхабиджи, погибают все боги мира.

13. Стоя на левой ноге, следует произносить, как и ранее, (мантру) Владыки танца. Придя, (Он) станет слугой, а иначе непременно умрет.

14. Стоя на левой ноге, следует произносит (мантру) Махакалы 8000 раз. В течение семи дней и Он явится, окруженный свитой. Он быстро станет слугой, а иначе мгновенно умрет.

15. Садхака, придя в храм Ишвары, должен бесконечно произносить (мантру) Четырехликого, стоя на левой ноге семь дней. Придя по окончании, Он (Четырехликий) станет мгновенно слугой. Подставив спину, Он (покажет три дня) наделит богиней, равной Урваши, желанной пищей и лекарством, а иначе умрет от однократного произнесения “Владыки гнева”. Так с преданностью Гневному достигается совершенство служения.

Такова в великой “Бхутадамара тантре” седьмая глава, именуемая “кайнкари садхана”

Восьмая глава

Унматта Бхайрави сказала:

1. О Владыка праматхов! Огненно – Лунно – Солнечно – окий! Если ты доволен, о Владыка богов, Поведай четика – сдхану.

Унмата – Бхайрава сказал:

2. Теперь поведаю четикасиддхи садхану, произнесенную ради людей Владыкой Гнева. Ленивых греховных убивающих учителей. По милости Гневного садхака становится владыкой трех миров. Бхутини, Якшини, Нагини, сонмы разрушителей становятся слугами у произносящего кродхамантру. Произнесением мантры обретаются четика сиддхи и не иначе. Кродха (биджа), произносимая между двумя криками наделяет совершенством мудрости и ощущения.

3. Произнеся “яд” (Ом), затем раудра биджу, кала биджу, дважды “кату”, и вновь “яд” (Ом) (произносится) “амукам”, трижды кродхабиджу, тару (Ом), наделенную временем (висаргой “ах”). Эту мантру следует полностью произнести 8000 раз. Мгновенно является Бхутини, как рабыня и не иначе. Мгновенно в глазу, в голове возникая, а иначе погибнет вся семья у произносящего мантру “Царя гнева”

4. Нарисовав желтым порошком благоприятный образ Бхутини, стоя на левой ноге, следует произнести (мантру) 8000 раз. Придя с великим криком “ха ха хи хи”, (она) скажет “О, О, что, глупый, обрести желаешь?” “Служанкой мне будь” – отвечает садхака. И покуда живет Бхутини, она будет исполнять обязанности служанки.

5. Встав левой ногой на это нарисованное желтым порошком изображение Бхутини, следует произнести мантру 8000 раз. И Она мгновенно явится. Если она явится дружелюбной, следует раздавить горчичные зерна и произнести мантру: Следует произнести Тару (Ом), бхутешварибиджу (Хрим), затем три кродха биджи (Кам), слова “мама шатрун”, дважды “марайа”, первобиджу (Хрим), курчу (Хум). Так произнося, стоя долго или кратко на изображении, умерщвляется Бхутини и воскрешается из мертвых лишь маленьким окроплением. Ожившая, она наделит одеждой, украшениями и яствами, и по милости Держащего ваджру исполнит обязанности рабыни.

6. Войдя в ворота святилища, следует произнести мантру 8000 раз и явится с юга Бхутини Куньджаравати, удовлетворенная балиданами произнесет: “Сынок, чего, глупый, обрести желаешь?” Садхака отвечает: “защити меня, подобно матери.” И Куньджаравати наделит его несравненными одеждами, яствами и украшениями, иначе она иссохнет и умрет.

Такова в великой “Бхутадамара тантре” восьмая глава, именуемая “Правила четика садханы”

Девятая глава

Унматта Бхайрави сказала:

1. О Уста Неба! Огромнотелый! Сущность творения, поддержания и растворения! Если Ты окажешь милость, поведай Бхутинисадхану.

Унматта Бхайрава сказал:

2. Поведаю ради пользы бедных Бхутини садхану, спасающую из океана сансары, рассказанную Царем Гнева.

3. По своему желанию Бхутини является Кундаладхарини, Синдурини, Харини, Нати, Атинати, Четикой, Камешвари, Кумарикой, Матерью, Женой и, Любовницей.

4. Под кроной одинокого дерева следует произнести (мантру) 8000 раз. Три дня, по окончании джапы, следует совершать поклонение (на восходе). Предложив дхупу из гуггулы, на следующую ночь вновь следует произносить мантру. При наступлении полночи явится богиня Бхутини. (Ей) следует предложить гандху (благовония), аргхью из воды. Она будет удовлетворена на восьмисотое (предложение) и наделит одеждой, украшениями, яствами, и далеко обретаемой прекрасной женщиной, божественным вкусом, лекарством и знанием. С желанной выпрошенной женой соединяясь, (она) доставит (его) на небо. Тысячу дней и ночей постоянно вкусной и целебной и желанной пищей обеспечит для садхаки Деви.

5. Придя ночью на кладбище, следует произнести (мантру) 8000 раз. По окончание джапы явится Кундалавати. Удовлетворенная аргхьей из крови, будет защищать, подобно матери, двадцать пять дней и ночей будет одаривать, иначе умрет.

6. Ночью в пустом храме следует произнести (мантру) 8000 раз. Явится Синдурини и исполнит действия жены. Удовлетворенная, она наделит двенадцать дней одеждой, яствами и прочим. 25 дней и ночей насладит вкусом и лекарствами.

7. Находясь с юга у единого лингама, безостановочно следует произносить мантру 8000 раз. Быстро явится Харини и скажет: “Что мне сделать?”. Садхака говорит: “Женой будь, о Сверкающая!” Желанными 8 дней и ночей Камини наделит его наслаждениями.

8. Придя в дом (Держащего ваджру) (храм Шивы), рядом следует нарисовать образ. Цветок олеандра предложив, следует произнести (мантру) 8000 раз. Быстро вблизи садхаки придет Нати в полночь. Предложив ей аргхью с чанданой и кровью. Она (спросит): “Что, глупый, (обрести) желаешь?” Садхака говорит: “Служанкой мне будь”. (И она) наделит одеждой, украшениями и удовольствиями. Сделает явным все, что в доме можно представить.

9. Отправившись в низовья (рек), следует произнести (мантру) 8000 раз. Семь дней следует совершать наилучшее поклонение. Следует окуривать сандалом в (момент) сокрытия пути солнца, в полночь следует произносить (джапу) и явится Маханати. Придя, она станет женой навсегда. Явит сто мер золота. Мудрый должен полностью отринув на рассвете (сон), уйти.

10. В южных воротах своего дома следует произнести (мантру) 8000 раз три дня. В конце джалы вновь придет поблизости (Чети) и сделает работу служанки по уборке дома. По милости Держащего ваджру сделает (кшетра джам карма).

11. Придя в дом Матери (храм Деви) ночью, следует предложить мясо и рыбу, следует произнести мантру Камешвари тысячу раз семь дней. Придя, целомудренная Сати, если будет удовлетворена преданностью и аргхьей, скажет: “Что, глупый, обрести (желаешь)”? Стань моей возлюбленной супругой. – (Отвечает садхака) И желанным царством наделит и пищей наполнит.

12. Придя ночью в храм, следует благоприятное ложе устроить. Почитать по роду следует белыми цветами, одеждой и гандхой. Предложив воскурения гуггулы, следует произнести (мантру) 8000 раз. По окончание джапы быстро явится (Каумарини) и отметит (садхаку) поцелуем. Желанная, наделенная всеми украшениями, яствами и прочим, станет на восемь дней и ночей женой. Наделит божественными желанными одеждами, яствами,. лекарствами и богатствами из дома Куберы. Так сказал сам Господь, Владыка гнева.

Так в великой “Бхутадамара тантре” девятая глава, именуемая “Бхутини садхана”.

Десятая глава

Унматта Бхайрави сказала:

1. О, Уста времени, Великоужасный! О Владыка праматхов, Трехокий! Если Ты, о Бхайрава доволен, расскажи об умерщвлении Брахмы и прочих.

Унматта Бхайрава сказал:

2. Теперь поведаю (мантру) умерщвления уст (голов) Брахмы, заслуживающую доверия у существ (бхутов). (Произносится) “растворяющий” (Ом), дважды “хана”, “сарвам марайа, марайа”, “ваджраджвалена”. курча и астра (биджи). (Такова) мантра, уничтожающая богов. Произнесение ее 300000 раз наполняет сверкающей ваджрой стороны света. Вблизи появляются с множеством оружия рожденные Брахмой, творящие благо (боги). Индра и другие боги мира, якши, гандхарвы, киннары.

Их жены, собравшиеся во множестве для уничтожения, изумленные. все боги, смущенные, один раз поклонившись, говорят просветленному разумом: “Сотвори нашу погибель! Мы наделим сиддхи в калиюгу на Джамбудвипе греховных и плохого поведения, иначе уничтожь, о Кладущий конец богам!” – так говорят. И Держащий ваджру произносит Бхутини мантру.

3. С “растворяющим” (Ом) “Шри шашидеви”, “Безначальный” (Ом) “Шрим Тилоттама”. Памятуется мантра: “Шрим” с “Безначальной” (Ом) соединенная с “канчанамала”. Произносится “Яд” (Ом) “Шрим”, соединенный с “доспехом” (Хум), затем “кулахарини”, “Тара” (Ом), соединенная с “доспехом” (Хум), затем “ратнамала”. Такова пятая (мантра). Произнеся это, произносится “рамбха”, “Яд” (Ом),. “Шрим”, затем “Урваши”. Произнеся безначальную биджу (Ом), произносится “Бхутани” – таков порядок апсар. Склонившись перед Гневным, произносится желающим совершенства в садхане.

4. Взобравшись на вершину горы, следует произнести мантру сосредоточенно 100000 раз. Почитая на полнолуние, следует предложить масляный светильник. Следует произносить мантру всю ночь. На исходе явится Саджани. Удовлетворенная сандаловой аргхьей, скажет:” Выбирай благословение!”. И желанная станет супругой, наделит лекарством. Тысячу лет будет защищать Шаши и наделит, чем хочет (садхака).

5. Следует произносить бесконечно мантру, питаясь молоком семь дней. На седьмой день следует предложить мандале чандану, почитая на вершине горы в могущественный восьмой (день) светлой половины месяца. Следует произносить мантру всю ночь и на исходе явится (апсара). Полностью явившись, с улыбающимся ликом и высокой грудью, быстро отметит садхаку поцелуем и станет желанной супругой. Удовлетворенная Тилоттама, показываясь три дня, наделит царством. Насладившись 5000 лет наивысшими наслаждениями, после смерти садхака родится в царской семье, а если целомудренная сделает наоборот, то быстро умрет.

6. Придя в низовье (рек), следует предложить мандале небольшое бали, дхупу с сандалом. Следует постоянно произносить мантру 8000 раз семь дней. Совершив на седьмой день пуджу, следует предложить дхупу. Следует произносить мантру всю ночь, на исходе ночи явится (апсара), удовлетворенная аргхьей и сандалом. Она скажет; “Благословение выбирай”! Садхака скажет защити, подобно матери. И она наделит садхаку наслаждениями, одеждой и украшениями.

7. Придя на берег реки, следует произносить мантру. (Для нее) не существует ни священного, места, ни созвездия, ни поста. Предложив дхупу, почтив, вновь на следующую ночь следует произносить (мантру). В полночь явится апсара. Ей следует, как и раньше, предложить аргхью. И желанная Кулахарини станет супругой, на следующий день наделит на 100000 дней совершенным могуществом, лекарством, покажется по просьбе на три дня.

8. Придя в храм, следует произнести мантру 8000 раз один месяц. В конце месяца в полнолуние вновь следует произносить мантру. В полночь следует совершить поклонение и услышится звук колокольчиков. Явится поблизости (апсара) (ей) следует предложить наилучшее сидение из цветов. “Что желаешь, говори мне”! “Стань супругой” – говорит садхака. Она исполнит действия супруги, наполнит желанным наслаждением. Ратнамала радующая ум защитит на 1000 лет.

9. Почтив первый день титхи, сделав сандаловую мандалу, предложив воскурение из гуггулы, следует произнести мантру 8000 раз. Свершив в полнолуние три сандхьи, благоприятную пуджу, следует произносить мантру всю ночь, на исходе ночи явится Рамбха (Желанная). Она станет супругой, иначе непременно умрет. По милости Гневного Рамбха даст желанное имущество, лекарства, атрибуты наслаждения, (садхака) будет жить 10000 лет, после смерти родится в царской семье.

10. Придя ночью в храм, с чанданой, соорудив мандалу, предложив воскурение, следует бесконечно произносить мантру месяц. В конце месяца следует на земле пуджу ночью произносить джапу. На исходе ночи явится Урваши. Ей следует предложить сиденье из цветов. Пребывая в этом месте, она спросит: “Чего желаешь?” Садхака говорит: “Супругой мне стань, надели лекарством” И сама апсара Урваши будет защищать садхаку1000 лет. Ему следует отказаться от других женщин, иначе он непременно умрет.

11. Взойдя одному на ложе чистому ночью, нарисовав Бхутани на бересте, следует окурить ее сандалом. Следует усердно произносить мантру 8000 раз месяц. В конце месяца почитая, следует произнести 8000 раз. В полночь придет Бхутани желанная и станет супругой. Удовлетворенная, наделит совершенным золотом, имуществом и украшениями.

12. Вновь сказал Царь гнева: Если не явится практикуемая этой кродхайогой, следует произнести мантру апсары: Следует произнести “Яд” (Ом), первобиджу (Хрим), дважды “кату”, (слово) “амукам”, кродха биджу (Хум), следует произнести астра и мантру следует произносить 1000 раз. Садхаке следует соединиться с апсарами всеми этой мантрой. Произнеся “Яд” (Ом), следует произнести дважды “хана”, (слово) “амуким вашаманайа”, кродхамантру (Хум). Такова связующая мантра.

13. Теперь поведаю наилучшую мантру, влияющую на апсар. Произнеся “Яд” (Ом), дважды “чала”, затем “амуким вашаманайа”. Следует так с курчей и астра (биджами) произнести (мантру), влияющую на апсар.

14. Теперь, как было сказано Царем гнева, поведаю садхану восьми апсар, полезную людям. Знанием ее, проявлением мудры и мантры Бхутини становится Джанани, Бхагини, Бхарйей, Чети (Матерью, супругой, служанкой и т. д.)

15. Обе руки в виде лотосов соединив в кулаки друг с другом. Два средних пальца выставив (это) мудра, уничтожающая страдание.

16. Сделав обе руки наподобие кинжала – это саннидхикарини мудра, используемая для всех апсар, влияющая на апсар.

17. Сложением мудры мгновенно появляется способность повелевать. Обе руки сложив, подобно лотосам, используется для апсар (пер. усл.)

18. Следует произносить мантру как была она поведана Гневным. Биджу “Яда” (Ом) произнеся, (произносится) затем слово “сарва апсарах). Произносится дважды “агаччха”, затем дважды “курча” (хум). “Тару” (Ом) соединяя с “почитаемой” (пхат). Есть мантра призыва.

19. (Произносится) “Тара” (Ом), “сарва сиддхи йогешвари”, затем произносятся курча и астра (биджи). Это (мантра) приближающая апсар.

20. О Любимая, произносится кама (биджа) (Клим), “Благая” (сваха). Это мантра, творящая благосклонность.

21. Произнося “Яд” (Ом), “Вам Прам”, затем две кродха биджи (Хум), “ветер” (Йам) вместе со “временем” (Хаум). Эта мантра зовется “Все приводящая в заблуждение”

Такова в великой “Бхутадамара тантре” десятая глава, именуемая апсара садхана”.


ДАЛЕЕ: Бхутадамара тантра: главы с 11 -16


ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ-СЕТЯХ:
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone