20.06.2017

15 НИТЬЯ

15 Нитья – это модификации Лалиты

15 НИТЬЯ

Лалита — Красная Богиня, с ее тремя гунами и пятью элементами – эфир, воздух, огонь, вода и земля. Как Луна остается самой собой, несмотря на то, что она выглядит по-разному в соответствии с фазами, точно так же и Лалита. Каждая Нитья имеет свою видья (то есть, мантру), янтру и свою группу Шакти (энергий). Их имена написаны в первой главе Вамакешвара Тантры.

«В Бхаванопанишад подразумевается, что человеческое тело следует представлять как Шри Чакру, которая выражает его «Я» (Сйатма). Это в то же время означает, что тело человека должно быть расценено как неотличное от атмы, и совершенное космическое устройство, связанное с телом, должно рассматриваться в том же ключе.

Этот внешний мир в своих проявлениях покоится на Времени (кала), Пространстве (деха) и комбинации их обоих. Мастера этой Школы утверждают, что хорошо известные пятнадцать Кала Луны, представляющих 15 лунных титхи, должны рассматриваться как идентичные пятнадцати Нитья (от Камешвари до Читры). Шестнадцатую Кала, именуемую Садакхья, следует считать как единую с Лалитой или самим Высшим Божеством.

Другими словами, человек должен воспринимать это так, что то, что проявляется как Калачакра, — не что иное, как выражение того, что вечно существует как Нитья и сама высшая Шри Чакра. Титхичакра, или Колесо Времени непрерывно вращается, и Шри Чакра находится внутри него, а не снаружи.

Следует также помнить, что с точки зрения посвященных йогов, если делать заключительный анализ, титхи должны идентифицироваться с 21600 шваса, предполагаемым средним количеством вдохов и выдохов в течение дня для обычного человека.»

Поэтому Лалита или Трипурасундари – это шестнадцатый день, или полнолуние, с ее пятнадцатью аспектами. Каждая Нитья имеет определенное количество рук, и общая сумма рук (=лучей) целого цикла – 108. Потому что каждая единица времени принимается как микрокосм или аналогия любой другой допустимой единицы. Так, каждой из пятнадцати Нитья принадлежит 1440 вдохов (см. Бхаванопанишад).

Эта идентичность между пространством, временем, Трипурасундари и индивидуумом детально разрабатывается на всем протяжении и с достойным уважения мастерством автором Тантрараджи.
В соответствии с этим текстом, Нитья – это гласные буквы санскритского алфавита, и они идентичны и времени, и пространству. Например, если число таттв или согласных (36) помножить на 16 Нитья, то количество букв будет 576. Умножение этого числа дает нам число лет в разных Югах. И так, цикл матрик и Нитья идентичен звездному Зодиаку, так же как и мантра.

Эта тема более детально разработана в 28-й главе той же Тантры, где Шива говорит, что в центре мира есть Меру, снаружи этого мира – семь океанов, и выше всего этого – Калачакра, или Колесо Времени, которое движется по часовой стрелке силой Иччха (воля) Шакти. Этот круг разделен на 12 «спиц» (лучей), и планеты или грахи находятся внутри этого. В Тантре говорится, что Лалита находится на Меру, в то время как14 Нитья от Камешвари до Джваламалини обитают на семи островах и в семи океанах. Читра, пятнадцатая Нитья, занимает высшее Пространство или Парамавйома.

В Дакшинамурти Самхите Нитья отождествляются с кала, или частями разных стадий глубокого сна, сновидений, бодрствования и полного, совершенного самоосознания или Турия. Здесь говорится, что Нитья, включая Лалиту, — это 16 частей континуума самоосознания, тогда как семнадцатая Кала пребывает за пределами всего этого. Каждая из Нитья имеет соответствующую гласную букву, связанную с ее видья мантрой.

Подобную идею находим и в Матрикачакра Вивеке, которая классифицирует девять мандал Шри Янтры в соответствии со Знающим, Знанием и Познаваемым (субъект, средства узнавания и объект) и устанавливает связь различных состояний сознания с янтрой. В соответствии с Тантрараджа Тантрой, 15 Нитья – это части тела или лучи Лалиты, которая сама суть чистое сознание без всяких примесей. Варахи и Курукулла связаны как мать и отец, соответственно.

Самих Нитья можно созерцать или поклоняться им в разных формах и цветах для достижения разных целей. В ежедневном поклонении (пуджа) Нитьям, каждая из них имеет свою ньясу и последовательность ритуалов, и им следует предлагать пуджу в соответствующий лунный день. Видья мантрам для разных Нитья ниже предшествуют биджа мантры Аим Хрим Шрим и в конце добавляется «Шри Падукам Пуджаями Тарпаями Намах», что является приветствием: «я поклоняюсь и омываю дарующие благо лотосные стопы (соответствуюшей Нитья)».

Бхагамалини Нитья — янтра

Бхагамалини Нитья - янтра

Нитья Бхагамалини, чье имя указывает на цветущую йони, — это вторая из цикла растущей Луны.

У нее удивительная и очень длинная видья (мантра), которая выглядит так:

Аим Хрим Шрим Ам Аим Бхагабуге Бхагини Бхагодари Бхагамале Бхагавахе Бхагагухье Бхагайони Бхаганипатини Сарвабхагавашанкари Бхагарупе Нитьяклинне Бхагасварупе Сарвани Бхагани Ме Хьяная Вараде Рете Сурете Бхагаклинне Клиннадраве Кледая Дравая Амогхе Бхагавичче Кшубха Кшобхая Сарвасатван Бхагодари Аим Блум Джем Блум Бхем Блум Мом Блум Хем Блум Хем Клинне Сарвани Бхагани Ме Вашаманайя Стрим Хара Блем Хрим Ам Бхагамалини Нитья Шри Падукам Пуджаями Тарпаями Намах.

У нее шесть рук, три глаза, она восседает на лотосе и держит в своих левых руках ночную водяную лилию, аркан и лук из сахарного тростника, и в своих правых руках – лотос, стрекало и цветочные стрелы. Вокруг нее множество Шакти, каждая из которых выглядит также, как и она, в соответствии с Тантрараджа Тантрой.

В Дакшинамурти Самхите есть другой образ (дхъяна). Обитающая в середине цветущего леса, украшенная различными драгоценными камнями, держащая аркан, стрекало, книгу, четки, металлический стержень, писчие принадлежности, а также в виде янтры: треугольник, шестиугольная звезда, шестнадцать лепестков, восемь лепестков и затем бхупура по периметру.

Бхерунда Нитья — янтра

Бхерунда Нитья - янтра

Бхерунда, четвертая Нитья, имеет три глаза и восемь рук; ее тело цвета расплавленного золота; она носит прекрасные украшения на своих запястьях, стопах, руках и на поясе. Она нежно улыбается; в своих руках она держит аркан, стрекало, щит, меч, жезл, молнию (ваджра), лук и стрелы.

Ее видья мантра:

Аим Хрим Шрим Им Ом Кром Бхром Краум Джхмраум Ччхраум Джраум Сваха Им Бхерунда Нитья Шри Падукам Пуджаями Тарпаями Намах (из Тантрараджа Тантры).

Ее мантру используют для того, чтобы нейтрализовать яд.
Дакшинамурти Самхита описывает ее янтру как треугольник, восемь лепестков и бхупура. В треугольнике находятся Шикхини, Нилакантхи и Раудри. В соответствии с этим источником, Бхерунда управляет Веталами. Видья мантра также отличается.

Поделиться в соц-сетях:Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone